
Поделиться:
МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР
38 ПОПУГАЕВ
ЧЕМУ НАУЧАТ?
О ЧЕМ РАССКАЖУТ

1. Алеша и Маша решили сделать кроватки для своих игрушек. Маша измеряла длину куклы синими рыбками, получилось, что длина кроватки равна трем рыбкам, а у Алеши длина бегемотика равна двум зелёным рыбкам.
Чья кроватка длиннее?
Прежде чем давать задание ребенку, попробуйте сами внимательно прочитать условие и ответить на вопрос.

Очень важно понимать, что сравнивая величины, нужно пользоваться одинаковыми мерками.
Если не показывать рыбок, не называть цвет, то ребёнок не сможет дать правильный ответ.

- А такой змейкой можно измерять?
Никита, старший брат, долго думал, пытался выпрямить змейку. Не получилось. Еще подумал, потом сделал вывод:
- Можно, она не выпрямляется.

Обосновал, подобрал змейке кроватку.

Олежка пока не умеет мастерить кроватку из плотной бумаги, у него она из брусочков, но он тоже проверил, поместится ли у него змейка или куколка.

Очень понравилось мальчикам это занятие: всех измерять змейкой.

А потом обязательно укладывать игрушки в кроватку и убеждаться в правильности вывода.
Маловата кроватка.

Скажите несерьезно? Можно и поспорить.
Такие знания и навыки закрепляются на всю жизнь. Мои мальчишки, которые, уже закончили университеты, на очередной встрече порадовали. Оказывается в пандемию во всем мире безопасную дистанцию между людьми вдруг стали измерять животными. Интересно, кто с собой брал в общественные места белого медведя, кенгуру или крокодила?

Мальчишки весело смеялись, представив пассажиров в автобусе с этими животными! Дистанция в 2 метра точно обеспечена!!! Поедет в автобусе один крокодил, если водитель не сбежит.

- "МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР" \
- С ней мы и начнем путешествие в таинственную страну АЛЬ-ДЖЕБРУ
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
Интересно.....обкатать бы на ком нибудь....Вы предлагаете так же , как в Мире происходит сейчас, отказаться от доллара, а начать расчет рублями, юанями, евро. Но эквивалент все же цифра.....будет ли проще потом прийти к цифре? Я пока думаю, что легче идти от цифры. Одна рыбка, одна змейка, один стул- все же это ОДИН - 1. Но попробую мыслить Вашими категориями.
Рада, что заглянули. Обкатывать ради эксперимента ни на ком и не нужно. Весь опыт СССР вам об этом скажет. Цифры - это просто цифры, если за ними ничего не стоит. Также, как и буквы. Сейчас увлекаются ментальной математикой, скорочтением. А ученые бьют тревогу: дети не понимают прочитанного текста, не могут оценить результат.
Вот еще мнение "А еще попробуйте убрать числа, предложив вместо них отношение a: b — всё, только что перемножавший 3х-значные числа молодой мозг впадает в полный ступор".
А без этого нельзя считать, что он мыслит.
Следующий пост я посвящу теории. Он немного скучноват, но вам покажет, что это давно и успешно применяемый метод. Просто он не дает быстрых результатов, чтобы родители "порадовались" успехам. Умение анализировать, применять свои знания на практике гораздо важнее быстрого счета. Начиная использовать цифры в раннем детстве, мы учим только считать примеры. А зачем они дошкольнику? Как они расширят его познания об окружающем мире. А цифры они придумают сами, и перейдут к сами так любимым цифрам.. И очень успешно будут осваивать мир.
Жду!
Написала вам лично.