
Поделиться:
Когда начитать считать?
Огромное число пособий предлагают учить считать почти с пеленок. Все бояться опоздать! Да, малыш может научиться считать и до 20, и даже до 100. Вот только не понимая, что он делает и зачем это ему нужно? Главный критерий: мама, бабушка обязательно похвалят. А это – важный стимул.
Ученые доказали, что считать умеют и животные. Дети до трех тоже быстро начинают считать. А вот дальше.
Все ли взрослые правильно ответят на вопрос: "Как сравнить, не пересчитывая"?

Посчитаем на карточке уголки: их четыре. Поместим в каждый уголок по клубничке. Сколько клубничек? Малыш начнет считать: одна, две, три, четыре.
Положим в каждый угол по яблочку и спросим: «Сколько у нас яблочек лежит на тарелочке?» Малыши начнут снова пересчитывать.

Не будем спешить. Возьмем коробку, ящик, любой предмет четырехугольной формы. Сосчитаем углы. Их четыре. Положим в каждый угол по помидору. Спросим, сколько в коробке помидоров? Снова начинает пересчитывать? Не торопим. После ответа малыша, подведем итог: 4 угла в коробке, 4 помидора.

Стол кухонный, письменный, коробка большая и маленькая, разделочная доска, подушка – все имеют четыре угла. Будем раскладывать овощи, ложки, кружки… Важно, чтобы малыш понял, что всех будет по четыре. Никаких цифр. И терпение маме!

Лепим, рисуем, вырезаем, не забывая считать уголки.
Называть форму – четырехугольник.

Усвоили? Переходим к следующему этапу.
Найдем уголки, их четыре. Значит и ягод в уголках четыре.
- Все ягодки сосчитали?
-Нет?
- Сколько же всего ягод?
- Четыре и еще одна. Пять!
Считаем только так: «четыре, пять».

Не спешим. Увидел глазками, что шариков четыре?
- Вверху сколько?
- Два.
- Внизу сколько?
- Два.
- А вместе ?
Подведет итог: два и два – четыре. И опять никаких цифр! Состав числа наглядно видно.

Подобные задачи:
1. Нас в семье трое. Сколько ложек нужно положить на стол?
- А чашек?
- А табуреток поставить?
К Машеньки пришли гости. Сколько их? Сколько стульчиков нужно куколке поставить?
Можно игру продолжить в кукольном уголке.
Обратите внимание, не пересчитывает ли малыш каждый раз предметы?
Слышим стук в дверь - это Лисичка. Машенька пошла встречать гостью, Зайчик - за столовыми приборами. Сколько будет стульчиков, если Мишутка принесет еще один?
Пересчитывает ли малыш, или сразу ответил?

Очень для нас подходящая картинка. За столом хозяин и гости. Правильно ли поставлены стульчики, Сколько чашек? За столом сколько гостей? Чашек четыре, но кто-то не пьет чай. Почему?,

Научились? А теперь все повторим с завязанными глазами.

Можно поиграть в сказку. Завяжем глазки, и будем считать, ощупывая предметы. Можно и угадывать, что считаем. Пофантазируем, кто к кому в гости босиком пришел?

Скажите, зачем так сложно? Но только так ребенок поймет, что такое ряд натуральных чисел. Поймет закономерность. Будет учиться логически мыслить. Математика не станет для него ненавистным предметом в школе. А счет от одного до ста – это оставим для школы. Сейчас полезнее узнать о математике не только цифры.
А ещё мы легко разобрались с порядковым счетом и составом числа в пределах пяти.
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
- Использованы иллюстрации из Интернета
- И страничка из книги "Математическая азбука", автор Сербина Е.
Спасибо! Собираю Ваши наработки.?
Спасибо, тезка! Я сохраняю все интересные материалы . Питаю надежду на то, что всетаки доживу до внуков. ??
Какие наши голы. Я начала готовиться еще будучи студенткой, Читала, вырезала, копировала, мастерила. Так до сих пор уже 55 лет собираю)