ПАЛЕОНТОЛОГИЯ ВЕСЕЛО. ВСТРЕТИЛ Я В ЛЕСУ ЕЖА. ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ

Педагогический опыт ПАЛЕОНТОЛОГИЯ ВЕСЕЛО ВСТРЕТИЛ Я В ЛЕСУ ЕЖА ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ

В избранных: 2

Поделиться:

ИГРАЕМ - РИСУЕМ - УЧИМСЯ

Рисунок из свободного доступа интернета.

ИГРАЕМ -  РИСУЕМ  - УЧИМСЯ 







Рисунок из  свободного доступа интернета. (фото 1)

История одного стихотворения . 30 лет.
Учить стихотворения можно весело.
Вот каким приемом я пользуюсь, когда само стихотворение позволяет это.
Покажу на примере творчества А. Усачева.

 История одного стихотворения . 30 лет.
 Учить стихотворения можно весело.
Вот каким приемом я пользуюсь, когда само стихотворение позволяет это.
Покажу на примере творчества  А. Усачева. 
 (фото 2)

У него есть замечательное стихотворение «ЖУЖЖАЩИЕ СТИХИ». .Его можно не только наглядно представить, но даже и зарисовать.
Вот что получается.
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу.

У него есть замечательное стихотворение «ЖУЖЖАЩИЕ СТИХИ». .Его можно не только наглядно представить, но даже и зарисовать.
Вот что получается.
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА. 
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу. 
 (фото 3)

Начинаю читать стихотворение и прошу нарисовать ежа во весть лист, очень большого.

Начинаю читать стихотворение и прошу нарисовать ежа во весть лист, очень большого. (фото 4)

Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.

Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу. 
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа. 

 (фото 5)

Я сказал Ужу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.

Я сказал Ужу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу. 
 (фото 6)

Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!

Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота. 
Жабе я кричу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите? 
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу! 
 (фото 7)

Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка

Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка
 (фото 8)

Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну жужжу, - ответил Жук.-
Иждаю нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!

Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите? 
- Ну жужжу, - ответил Жук.-
Иждаю нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу! 
 (фото 9)

Рисунок помогает запомнить последовательность происходящего. Легко воспроизвести текст. Ребенок забирает рисунок домой. Я прошу рассказать это веселое стихотворение дома.
На следующем занятии берем «чужой» рисунок, и дети легко воспроизводят текст. Декламируют стихотворение хором, с удовольствием.

Рисунок помогает запомнить последовательность происходящего. Легко воспроизвести текст. Ребенок забирает рисунок домой. Я прошу рассказать это веселое стихотворение дома.
На следующем занятии берем «чужой» рисунок,  и дети легко воспроизводят текст. Декламируют стихотворение хором, с удовольствием.
 (фото 10)

Никите скоро в школу, а Олегу всего четыре. Как организовать занятие, чтобы им было интересно, и одновременно поставить перед ними разные задачи.
Никита учится выделять в слове звуки, а Олегу еще не даются некоторые звуки, например "Ж". Вот мы и поиграли с этим трудным звуком "Ж". Обычно дети понимают, что им не даются звуки и начинают стесняться. Но ведь в стихотворении сами животные говорят неправильно, поэтому можно и нам немного побаловаться.
Рисунок можно достать и через год. Ребята легко вспомнят отдельные строчки.

              Никите скоро в школу, а Олегу всего четыре. Как организовать занятие, чтобы им было интересно,  и одновременно  поставить перед ними разные задачи. 
            Никита учится выделять в слове звуки, а Олегу еще не даются некоторые звуки, например "Ж". Вот мы и поиграли с этим трудным звуком "Ж". Обычно дети понимают, что им не даются звуки и начинают стесняться. Но ведь в стихотворении сами  животные говорят неправильно, поэтому можно и нам немного побаловаться.
       Рисунок можно достать и через год. Ребята легко вспомнят отдельные строчки.
 
 (фото 11)

Домашнее задание делали тоже весело. Мальчишки пересмотрели свои журналы и принесли такую картинку..
Цыпленок и кувшин беседуют.

 Домашнее задание делали тоже весело. Мальчишки пересмотрели свои журналы и принесли такую картинку..
  Цыпленок и кувшин  беседуют. (фото 12)

Если у вас есть огород, то малыши знают, что бабушка постоянно борется со злостным вредителем - тлей.
И мы нашли еще одно веселое стихотворение. Вот его начало:
Тля из листика жильё
Поедала ловко -
Только слопала её
Божия коровка
И к душистому цветку
Полететь решила,
Но сейчас же к пауку
В сети угодила!

Можно дальше пофантазировать, а потом дочитать стихотворение . Михаила Пейчева "Пищевая цепочка", У этого писателя есть и поучительная сказка с аналогичным названием.

 Если у вас есть огород, то малыши знают, что бабушка постоянно борется со злостным вредителем - тлей.
 И  мы нашли еще одно веселое стихотворение. Вот его начало:
Тля из листика жильё
Поедала ловко -
Только слопала её
Божия коровка
И к душистому цветку
Полететь решила,
Но сейчас же к пауку
В сети угодила!

Можно  дальше пофантазировать, а  потом   дочитать стихотворение . Михаила Пейчева "Пищевая цепочка",   У этого писателя есть и поучительная сказка с аналогичным названием. 


 (фото 13)

Самое удивительно, что с внучкой мы играли лет тридцать назад, с мальчишками мы читали это стихотворение в 2010 году. А 16.09.2016 года я прочитала, что подобную матрешку обнаружили палеонтологи.
.Немецкие палеонтологи сделали уникальную находку в эоценовых отложениях карьера Мессель (Германия). Они обнаружили змею, в желудке которой находится только что (на тот момент) проглоченная ею ящерица. Ящерица же, перед тем как стать жертвой змеи, успела закусить насекомым. Таким образом, в руки ученых попали сразу три звена древней пищевой цепи.

Самое удивительно, что с  внучкой мы играли  лет тридцать назад, с мальчишками мы читали это стихотворение в 2010 году. А  16.09.2016 года я прочитала, что  подобную матрешку обнаружили палеонтологи.  
.Немецкие палеонтологи сделали уникальную находку в эоценовых отложениях карьера Мессель (Германия). Они обнаружили змею, в желудке которой находится только что (на тот момент) проглоченная ею ящерица. Ящерица же, перед тем как стать жертвой змеи, успела закусить насекомым. Таким образом, в руки ученых попали сразу три звена древней пищевой цепи. (фото 14)

Змею мы увидели сразу. А дальше помогли разобраться ученые.

«Матрешка» образовалась когда метровая удавообразная змея, проглотила 20-сантиметровую ящерицу, и затем упала в озеро. Вместе с собой она погребла и последний обед ящерицы — жука или какое-то другое насекомое.
Ящерица (показана оранжевым), проглочена змеей. Голубым отмечено насекомое в желудке ящерицы.
О насекомом, которое успела проглотить ящерица перед тем, как стать добычей змеи, можно сказать немного. На поверхность проступает лишь часть его кутикулы, которая отливает всеми цветами радуги. Подобная блестящая окраска сохранилась у многих насекомых из Месселя, в особенности у многочисленных в этом местонахождении жуков-златок.

 Змею мы увидели сразу. А дальше помогли разобраться ученые.

«Матрешка» образовалась когда метровая удавообразная змея, проглотила 20-сантиметровую ящерицу,  и затем упала в озеро. Вместе с собой она погребла и последний обед ящерицы — жука или какое-то другое насекомое.
Ящерица  (показана оранжевым), проглочена змеей.   Голубым отмечено насекомое в желудке ящерицы. 
О насекомом, которое успела проглотить ящерица перед тем, как стать добычей змеи, можно сказать немного. На поверхность проступает лишь часть его кутикулы, которая отливает всеми цветами радуги. Подобная блестящая окраска сохранилась у многих насекомых из Месселя, в особенности у многочисленных в этом местонахождении жуков-златок. (фото 15)

Куда прикатится наш клубочек через 30 лет - никому неведомо.

 Куда прикатится наш клубочек через 30 лет - никому неведомо. (фото 16)

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (фото 17)

Еж, скелет которого был найден в Канаде, при жизни достигал в длину не более 5 см. Ученые говорят, что миниатюрное млекопитающее было размером с большой палец человека. Доисторическому ежу было присвоено имя Silvacola acares, что переводится как «крошечный обитатель лесов». Еж был настолько маленьким, что его задние коренные зубы были не больше миллиметра в длину, а кости были такими тонкими, что исследователи опасались сломать их при извлечении из куска горной породы.

Еж, скелет которого был найден в Канаде, при жизни достигал в длину не более 5 см. Ученые говорят, что миниатюрное млекопитающее было размером с большой палец человека. Доисторическому ежу было присвоено имя Silvacola acares, что переводится как «крошечный обитатель лесов». Еж был настолько маленьким, что его задние коренные зубы были не больше миллиметра в длину, а кости были такими тонкими, что исследователи опасались сломать их при извлечении из куска горной породы.

 (фото 18)

Наскальный рисунок ежика

 Наскальный рисунок  ежика (фото 19)

Пищевые цепочки. Кто что ест. Пособия предлагают практически одинаковый набор.  Веселое стихотворение позволяет  провести изучение этой темы весело. 

  И никак не ожидала,  что  будет такое интересно  открытие,  и оно попадется мне в сети. На сегодня известен всего лишь  еще один аналогичный пример ископаемой «матрешки», состоящей из вложенных друг в друга трех звеньев пищевой цепи. Речь идет о пермской акуле, найденной в Германии. Перед смертью она проглотила двух  амфибий, в кишечнике одной из которых находилась рыба-акантода.

 История занятий  началась с Жужжащих стихов  А. Усачева и привела нас к палеонтологии

ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ПОСТАВИЛИ ЛАЙК,  НАПИШИТЕ ДВА СЛОВА, ДЛЯ КОГО ВЗЯЛИ.

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

ЛиЛеКа

Отличный материал! Как здорово, что вы все ваши разработки бережно храните! Спасибо!

Татьяна Михайловна

Спасибо, только что-то желающих заглянуть нет совсем)))

ЛиЛеКа

Меня это тоже удивляет... Все на отдыхе, видимо... Или лень... Проще купить игрушку, чем заниматься развитием детей и внуков...Учителям бы очень пригодилось!  жму руку

Татьяна Михайловна

Согласна, проще купить и не заморачиваться сложностями.  Развлекаловки много, а вдумчивого подхода к ребенку мало. Все трудности проявляются к переходу  из начальной школы. Хотя и в ней уже учителя бьют тревогу. Дети не могут высидеть и 15 минут. Поток информации зашкаливает, все мелькает и создается впечатление, что это все знакомо. Дети просят сказать им как надо решить задачку и они запомнят. В этом у них цель такая для сдачи ЕГЭ.  А у учителей строгий план-стандарт, они от него не могут отступать.   Мои-то были у меня не семейном, учились медленно, не торопились. А успевали больше))) Се ля виулыбаюсь. Но сейчас и на семейном, чаще отдают в частные школы.

ЛиЛеКа

да  Согласна!