Поделиться:
Что сразу приходит на ум?
Наши любимые кошки. Маня, Муся, Федя, Мурзик и Марсик.
Клубком свернулась кошка, мурлыкает во сне,
Как будто сказку новую рассказывает мне.
В той сказке небо синее и спят во льду моря.
В лесу деревья в инее, в начале декабря.
Правда 18 декабря не начало месяца...
Не только кошки сворачиваются в клубочек. Подумаем, почему и когда животные любят принимать такую геометрическую форму?
Обратим внимание на ушки, свернувшихся в клубочек наших питомцев. Прочитаем стихотворение В. Гафта и поразмышляем:
Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают — датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят — как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому!
Объясним незнакомое слово «локаторы». Проверим на своих питомцах.
В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...
Можно и вспомнить сказки, где одним из главных героев является КЛУБОЧЕК.
Рисовали, лепили. А вот и задание: все ли котики свернулись в клубочки?
Поиграли с нашими зверушками. Все ли они могут свернуться в клубочек?
- Котенок и тигренок могут, цыплёнок похож на шарик-клубочек. А вот медвежонок?
Задумались.
Как всегда на помощь Сереже пришел Д. Хармс:
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, уж плавать или бегать,
Ну еще туда-
сюда,
А свернувшись спать клубочком
Это просто ерунда!
Смотрят на меня и ждут моей реакции. Если молчу, предлагают посмотреть в интернете.
Это и будет домашним заданием. Помнить о необходимости иметь ссылку на источник.
Нашли в своих книжках и настоящие клубочки. Ох, и трудно же было их катать!
Геометрические фигуры можно изучать по-разному, мы 18 декабря сделали это так.
P.S. Домашнее задание.
И очередное знакомство с нейросетью.
- Замерзнет! - хором общая реакция.
И еще один "шедевр". ИИ не понял, кто же свернулся в клубочек .
- И молочко взрослым кошкам нельзя давать, - глубокомысленно заметил Олежка.
В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...
Задание на дом: поискать дома, на улице предметы, похожие на клубочки.
Я уже писала, что в основе отбора материала для занятий использую клубочек.
https://podjem-tal.ru/node/1247983
А сегодня мы отметили его праздник!
Стихи для иллюстрации Д. Прусова и В. Гафта
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
Ссылка при использовании материала обязательна
ПРОСЬБА
Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).
Попробую с внуком поиграть ,когда приедет в гости ,он мои клубки любит
Поделитесь? )))
Конечно
Буду ждать)))
Мне очень понравилась глубина изложения! Связь самого очевидного со сказками, миром природы, миром форм. И название дня такое подходящее, когда вся природа спит... И нам бы хорошо затормозиться.)))
Татьяна Николаевна, вы верно отметили принцип моей работы: уметь на самом простом познакомить с устройством мира, не увлекаясь новомодными материалами. Просто многие думают, что вот купили навороченный материал, игрушку и этого уже достаточно. Малыш перегружен информацией, его мозг в лучшем случае отключается. Калейдоскоп событий, праздников, игрушек оставляет в душе пустоту. Мои мальчишки хранят свои поделки, рисунки, так как знают, что они нам обязательно пригодятся.
В текст добавила, как выполнила нейросеть домашнее задание малышей.
Спасибо Вам за оценку моего труда.
Развеселили, Татьяна Михайловна, нейро-шедеврами! Любой ребёнок скажет, что кошки не спят на снегу и с молоком!))) А ведь они сейчас повсюду! Я недавно проводила МК на выставке Россия. И видела много детей с печальными лицами и ошалевшими глазами от огромного количества разных медиа и мерцающих экранов. И когда они видели, что можно что-то поделать руками, отбоя не было от желающих!
Согласна, у нас всё обучение сводится работе с карточками: времена года, дни недели, ориентация в пространстве. А в результате, как вы верно отметили, печальные глаза, потухший взор, неверие в свои силы, когда нажатием пальца получается "шедевр" и очень красивый. А то, что у зебры пять ног, не каждый и заметит. да и с математикой у ИИ проблемы)
Татьяна Николаевна, весь декабрь ( и раньше) у нас есть такие "шедевры". Я решила, что наш опыт поможет малышам на доступном для них материале (сказки, стихи) понять, что нейросеть ничего сама не создает, а только преобразует информацию, которую в неё заложили создатели. Чем раньше они это поймут, тем в подростковом возрасте им будет легче критически относиться к потоку информации. Малышам и родителям, особенно папам это понравилось.
Я вроде первооткрыватель)))
Начали мы с
НЕЙРОСЕТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ? МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ
https://podjem-tal.ru/node/1244489