ДЕНЬ СВОРАЧИВАНИЯ В КЛУБОЧЕК. ЧЕМУ ОН НАС НАУЧИТ?

Педагогический опыт ДЕНЬ СВОРАЧИВАНИЯ В КЛУБОЧЕК ЧЕМУ ОН НАС НАУЧИТ?

В избранных: 1

Поделиться:

Что сразу приходит на ум?
Наши любимые кошки. Маня, Муся, Федя, Мурзик и Марсик.
Клубком свернулась кошка, мурлыкает во сне,
Как будто сказку новую рассказывает мне.
В той сказке небо синее и спят во льду моря.
В лесу деревья в инее, в начале декабря.
Правда 18 декабря не начало месяца...

Что сразу приходит на ум?
Наши любимые кошки. Маня, Муся, Федя, Мурзик и Марсик.
Клубком свернулась кошка, мурлыкает во сне,
Как будто сказку новую рассказывает мне.
В той сказке небо синее и спят во льду моря.
В лесу деревья в инее, в начале декабря.
Правда 18 декабря не начало  месяца...
 (фото 1)

Не только кошки сворачиваются в клубочек. Подумаем, почему и когда животные любят принимать такую геометрическую форму?

Не только кошки сворачиваются в клубочек. Подумаем, почему и когда животные  любят принимать такую геометрическую форму?
 (фото 2)

Обратим внимание на ушки, свернувшихся в клубочек наших питомцев. Прочитаем стихотворение В. Гафта и поразмышляем:
Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают — датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят — как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому!
Объясним незнакомое слово «локаторы». Проверим на своих питомцах.

Обратим внимание на ушки, свернувшихся в клубочек наших питомцев. Прочитаем стихотворение В. Гафта и поразмышляем:
Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают — датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят — как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому!
	 Объясним незнакомое слово «локаторы». Проверим на своих питомцах.
 (фото 3)

В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...
Можно и вспомнить сказки, где одним из главных героев является КЛУБОЧЕК.

В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...
Можно и вспомнить сказки, где одним из главных героев является КЛУБОЧЕК.
 (фото 4)

Рисовали, лепили. А вот и задание: все ли котики свернулись в клубочки?

Рисовали, лепили. А вот и задание: все ли котики свернулись в клубочки? (фото 5)

Поиграли с нашими зверушками. Все ли они могут свернуться в клубочек?
- Котенок и тигренок могут, цыплёнок похож на шарик-клубочек. А вот медвежонок?
Задумались.
Как всегда на помощь Сереже пришел Д. Хармс:

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, уж плавать или бегать,
Ну еще туда-
сюда,
А свернувшись спать клубочком
Это просто ерунда!

 Поиграли с нашими   зверушками. Все ли  они могут свернуться в клубочек?
- Котенок и тигренок могут, цыплёнок похож на шарик-клубочек. А вот медвежонок?
 Задумались.
Как всегда на помощь  Сереже пришел Д. Хармс:

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, уж плавать или бегать,
Ну еще туда-
сюда,
А свернувшись спать клубочком 
Это просто ерунда!
 (фото 6)

Смотрят на меня и ждут моей реакции. Если молчу, предлагают посмотреть в интернете.
Это и будет домашним заданием. Помнить о необходимости иметь ссылку на источник.

 Смотрят на меня и ждут моей реакции. Если молчу, предлагают посмотреть в интернете.
 Это и будет  домашним заданием. Помнить о необходимости  иметь ссылку на источник.

 (фото 7)

Нашли в своих книжках и настоящие клубочки. Ох, и трудно же было их катать!

Нашли в своих книжках и настоящие клубочки. Ох, и трудно же было их катать! (фото 8)

Геометрические фигуры можно изучать по-разному, мы 18 декабря сделали это так.

 Геометрические фигуры можно изучать по-разному, мы 18 декабря сделали это так. (фото 9)

P.S. Домашнее задание.
И очередное знакомство с нейросетью.
- Замерзнет! - хором общая реакция.

  P.S.  Домашнее задание.
  И очередное знакомство с нейросетью.
- Замерзнет! - хором общая реакция. (фото 10)

И еще один "шедевр". ИИ не понял, кто же свернулся в клубочек .
- И молочко взрослым кошкам нельзя давать, - глубокомысленно заметил Олежка.

В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...

И еще один "шедевр". ИИ не понял, кто же свернулся в клубочек . 
- И молочко взрослым кошкам нельзя давать, - глубокомысленно заметил  Олежка.

 В морозную, вьюжную зимнюю пору,
Когда расцветают на окнах узоры,
Чтоб стало теплее декабрьскою ночью,
Скорее свернитесь в пушистый клубочек.
Закончился день, суетливый и трудный.
Чтоб вечер приятнее стал и уютней,
Поможет варенье и чая глоточек,
А после — под пледом свернуться в клубочек...
 (фото 11)

Задание на дом: поискать дома, на улице предметы, похожие на клубочки.

 Я уже писала, что в основе отбора материала для занятий использую клубочек. 

https://podjem-tal.ru/node/1247983

А сегодня мы отметили его праздник! 

 Стихи    для иллюстрации  Д. Прусова и В. Гафта

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

Ссылка при использовании материала обязательна

ПРОСЬБА

Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).

HELENA24

Попробую с внуком поиграть ,когда приедет в гости ,он мои клубки любит смеюсь

Татьяна Михайловна

Поделитесь? )))

HELENA24

Конечноподмигиваю

Татьяна Михайловна

Буду ждать)))

Татьяна Проснякова

Мне очень понравилась глубина изложения! Связь самого очевидного со сказками, миром природы, миром форм. И название дня такое подходящее, когда вся природа спит... И нам бы хорошо затормозиться.)))

Татьяна Михайловна

Татьяна Николаевна, вы верно отметили принцип моей работы:  уметь на самом простом познакомить с устройством мира, не увлекаясь новомодными  материалами. Просто многие думают, что вот купили  навороченный материал, игрушку и этого уже достаточно. Малыш  перегружен информацией, его мозг в лучшем случае отключается. Калейдоскоп событий, праздников, игрушек оставляет в душе пустоту.   Мои мальчишки хранят свои  поделки, рисунки, так как знают, что они нам обязательно пригодятся. 

В текст добавила, как выполнила нейросеть домашнее задание малышей.

Спасибо Вам за  оценку моего труда.

Татьяна Проснякова

Развеселили, Татьяна Михайловна, нейро-шедеврами! Любой ребёнок скажет, что кошки не спят на снегу и с молоком!))) А ведь они сейчас повсюду! Я недавно проводила МК на выставке Россия. И видела много детей с печальными лицами и ошалевшими глазами от огромного количества разных медиа и мерцающих экранов. И когда они видели, что можно что-то поделать руками, отбоя не было от желающих!

Татьяна Михайловна

     Согласна, у нас всё обучение сводится работе с карточками: времена года, дни недели, ориентация в пространстве. А в результате, как вы верно отметили, печальные глаза, потухший взор, неверие в свои силы, когда нажатием пальца получается "шедевр" и очень красивый.  А  то, что у зебры пять ног, не каждый и заметит. да и с математикой у ИИ проблемы)

Татьяна Николаевна,  весь декабрь ( и раньше)  у нас  есть такие "шедевры". Я решила, что наш опыт поможет малышам на доступном  для них материале (сказки, стихи) понять, что нейросеть ничего сама не создает, а только преобразует информацию, которую в неё заложили создатели. Чем раньше они это поймут, тем  в подростковом возрасте им будет легче критически относиться к потоку информации. Малышам  и родителям, особенно папам это понравилось.

 Я вроде первооткрыватель)))

Начали мы с 

НЕЙРОСЕТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ? МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ

 https://podjem-tal.ru/node/1244489