
Поделиться:
27 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК
Чтобы вырезать снежинку, нужен шаблон. Это не проблема, откроем интернет. На любой вкус, а теперь ещё можно попросить и ИИ. И каких-только нет, одна красивее другой.
Прошу мальчишек заранее с помощью ИИ и родителей подобрать несколько образцов снежинок.

Довольные принесли.
Первым похвастался Миша.
-Таких снежинок в природе не бывает!
- ???
С другими снежинками та же история.
- ????
Почему не бывает?

- Давайте разбираться. Вот такие снежинки мне выдал ИИ.
На лицах недоумение: у них такие же.
– Если у вас такие же, как у меня, какой вывод можно сделать?
В ходе беседы объясняю, что это неправильные снежинки.
- Что меня не устроило? Ваши предположения?
Предложений много, но не те, что мне нужны.

-Давайте посмотрим, какой вопрос я задала, и какой ответ получила.
В чем различие этих снежинок? Есть ли среди них правильная?
Задумались, сосчитали лучики, но ответа не нашли.
- 8, 8 и 6+6

- Что я сделала дальше? Проверила, понимает ли нейросеть мой вопрос.
Смеются!
- Просили 6, нарисовала восемь и восемь, не понимает.

Попробуем еще раз.
- Не умеет считать, только 16 лучей.

Какие они настоящие снежинки? Как отличить "правильную" от неправильной, рассказываю о профессоре химии из Германии Томасе Купа, который заставил рекламодателей уважать науку.
Слушают внимательно. Текст адаптирую под возраст ребенка.
Под Новый год окна домов, витрины магазинов украшают снежинками. Правда, чаще всего, к настоящим снежинкам они не имеют никакого отношения. А, значит, и называться снежинками, с точки зрения физики, не имеют права.

"Газета.Ru" разместила статью профессора химии из Германии Томаса Купа, который написал письмо с напоминанием, что в природе бывают только шестиугольные снежинки.
«Мы, кто использует достижения науки и любит хороший дизайн, должны направить свои усилия на то, чтобы растаяли все четырех-, пяти- и восьмиугольные снежинки, которые встречаются на открытках, в детских книжках, в рекламе, и просвещать тех, кто невольно генерирует такие снежинки и распространяет их».
А есть ли среди вами и мной найденных в нейросети такие, которые должны растаять?
- Много!
Интересно, что рекламный баннер с неправильными снежинками, который заметил ученый Томас Куп, содержал надпись: "Для тех, кто любит науку". Ученый призвал бороться с подобной необразованностью.

Иногда бывают звезды с 3 и 12 лучами и другие усложненные формы, но это очень редкое явление.
Если у снежинки должно быть 6 лучей, то как получается в природе снежинка с тремя или 12-ю лучами?
• Нужно соединить две снежинки: 6 + 6= 12
• Такие снежинки встречаются очень редко. Это называется слиянием снежинок.

Какой бы формы снежинка ни была, она всё равно состоит из шести лучей. Просто они могут расти в разных плоскостях, отчего и форму приобретают разную.
Вот снимки снежинок, сделанные учеными под микроскопом.
Обратили внимание на «неправильную» правильную снежинку под № 8: лучиков всё равно шесть. Включили логику и воображение, пытаясь понять, что же произошло со снежинкой.
Редакция журнала, не откладывая дело в долгий ящик, опубликовала письмо Купа в номере Nature, который вышел в канун Рождества 2009 года. Реклама с "неправильными" снежинками также исчезла с официального сайта издания.

Дома мальчишки дали задание нейросети.
Вот один из примеров:
- Не понимает, - грустно констатировали.

- Поняла! Соединила две снежинки!
- Такие снежинки бывают! Двенадцать лучиков.
- ИИ справился?
- Да, ответили хором.
- А какое ты задание просил выполнить?
- Не выполнила, ответили грустно.

К Новому году в детском садике и школе дети учат стихотворения. Вот и решили мы поиграть с нейросетью. Давали ей несколько строчек и смотрели, что у неё получилось.
Первое стихотворение:
Приходим к выводу, что с текстом ИИ справился, а с подсчетом лучиков нет. У одной снежинки восемь лучей.

- Текст поняла, снежинка села на варежку, но почему-то лучиков 7.

- Нет Маринки, нет снежинки, нет синичек и нет рукавичек!
- Какой-то недобрый гном!
- А лучиков шесть.

- Летают, но не ёжики, а почему-то птички.
Предварительно обговариваем, какую картинку они представляют по тексту стихотворения? И совпадает ли она с тем, что выдает ИИ?
Важно рассмотреть домашнее задание всех малышей. Обсуждение общее. Приходим к выводу, что ИИ вообще не обращает внимания на снежинки, ставит любые.
Умение задавать вопросы и анализировать ответы я стараюсь воспитывать у детей с детства. На доступном для них материале.
Главный вывод: Дети учатся не доверять слепо ИИ, и всегда проверять результат.

С малышами учились выкладывать «правильную» снежинку, закрепляя счет до шести.
У нас есть обрезки какого-то производства, Принес кто-то из родителей.

Вот такая снежинка получилась у Егора.

А бабушки? Бабушки полезли дома в свои закрома, достали свои альбомы. Нашли открытки времен СССР. С удивлением обнаружили, что даже знаменитые художники допускали ошибки. Мальчишки слушали внимательно и делали выводы.
«Неправильную» снежинку нашли сразу. Бабушки очень огорчились: «Как же так, он такой знаменитый»?!
- Может, на других открытках нет ошибок?
- Может, но у меня на его открытках тоже «неправильные».
Мальчишки заволновались: «Давайте ему напишем, мы же писали уже одному писателю, как мы играли по его сказке, и он нам ответил».
Не сможем. Художника уже нет с нами. Просто будем любоваться его рисунками. А сами постараемся учиться не допускать ошибок. А если допустили, вовремя исправлять.

Олежка задумчиво слушал наши рассуждения, а потом сказал:
- А медвежонок ведь не умеет считать, а мы ему не скажем! Пусть встречает Новый год и веселится!
Все с ним согласились.

Интересно, кто найдет правильно понятое задание ИИ?
И на какие вопросы наши вопросы отвечал ИИ?

Насчитались, наигрались!
Учились анализировать и делать выводы.
Как сказала бабушка "намотали на ус".
Мальчишки решили, что украшать будут "правильными" снежинками, чтобы ученые не расстраивались. А на уроках физики, когда подрастут, узнают почему у снежинок только ШЕСТЬ лучиков!
Занятия в предыдущие года:
- ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК
https://podjem-tal.ru/node/1242952
- Снежинка "Зайчик". Только идея https://podjem-tal.ru/node/116741
- Как сделать "правильную" снежинку...
https://podjem-tal.ru/node/115371
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
Ссылка при использовании материала обязательна
ПРОСЬБА
Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).
Спасибо, Татьяна Михайловна!
Было очень интересно посмотреть Ваш опыт работы. У меня в программе есть тема "Снежинки". И прежде чем начать создавать снежинку в технике "изонить", мы тоже с детками много разговариваем, какие снежинки бывают, какие правильные, какие неправильные.
Рада, что нашла единомышленника. А то теперь чаще используют принцип: " Я художник, и я так вижу".

Мне ваши тоже понравились сохранила одну.)))
С удовольствием и большим интересом читаю Ваши страницы!

Вера, педагог педагога всегда найдет. Да и мы с вами старожилы в Стране Мастеров. А интернат "Сколковский" для какой категории детей?
И вас! Пусть самые заветные мечты сбудутся!
А я вот сегодня некоторые итоги решила подвести, и заглянула в Страну Мастеров.