ДЕНЬ СНЕЖИНОК ВЫРЕЗАНИЯ. А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ФИЗИКА?

Событие

Педагогический опыт Новый год ДЕНЬ СНЕЖИНОК ВЫРЕЗАНИЯ А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ФИЗИКА?

В избранных: 2

Поделиться:

27 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК

Чтобы вырезать снежинку, нужен шаблон. Это не проблема, откроем интернет. На любой вкус, а теперь ещё можно попросить и ИИ. И каких-только нет, одна красивее другой.
Прошу мальчишек заранее с помощью ИИ и родителей подобрать несколько образцов снежинок.

27 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК

Чтобы вырезать снежинку, нужен шаблон. Это не проблема, откроем интернет. На любой вкус, а теперь ещё можно попросить и  ИИ. И каких-только нет, одна красивее другой. 
 	 Прошу мальчишек   заранее с помощью ИИ и родителей подобрать несколько образцов снежинок.  (фото 1)

Довольные принесли.
Первым похвастался Миша.
-Таких снежинок в природе не бывает!
- ???
С другими снежинками та же история.
- ????

Почему не бывает?

Довольные принесли. 
	Первым похвастался  Миша.
 -Таких  снежинок в природе не бывает!
- ???
 С другими снежинками та же история.
-  ????

Почему не бывает? (фото 2)

- Давайте разбираться. Вот такие снежинки мне выдал ИИ.
На лицах недоумение: у них такие же.
– Если у вас такие же, как у меня, какой вывод можно сделать?
В ходе беседы объясняю, что это неправильные снежинки.
- Что меня не устроило? Ваши предположения?
Предложений много, но не те, что мне нужны.

- Давайте разбираться. Вот такие  снежинки мне выдал ИИ.
	На лицах недоумение: у них такие же. 
– Если  у вас такие же, как у меня, какой вывод можно сделать?
 В ходе беседы объясняю, что это неправильные снежинки.
- Что меня не устроило?  Ваши предположения? 
 Предложений много, но не те, что мне нужны.
 (фото 3)

-Давайте посмотрим, какой вопрос я задала, и какой ответ получила.

В чем различие этих снежинок? Есть ли среди них правильная?
Задумались, сосчитали лучики, но ответа не нашли.
- 8, 8 и 6+6

 -Давайте посмотрим, какой вопрос я задала, и какой ответ получила.


  В чем различие этих снежинок? Есть ли среди  них правильная?
	Задумались, сосчитали лучики, но ответа не нашли.
 - 8, 8 и 6+6


 (фото 4)

- Что я сделала дальше? Проверила, понимает ли нейросеть мой вопрос.
Смеются!
- Просили 6, нарисовала восемь и восемь, не понимает.

- Что  я сделала дальше? Проверила, понимает ли нейросеть мой вопрос.
  Смеются! 
-  Просили 6,  нарисовала восемь и восемь,  не понимает.
 (фото 5)

Попробуем еще раз.
- Не умеет считать, только 16 лучей.

Попробуем еще раз.
- Не    умеет считать, только 16 лучей. (фото 6)

Какие они настоящие снежинки? Как отличить "правильную" от неправильной, рассказываю о профессоре химии из Германии Томасе Купа, который заставил рекламодателей уважать науку.
Слушают внимательно. Текст адаптирую под возраст ребенка.
Под Новый год окна домов, витрины магазинов украшают снежинками. Правда, чаще всего, к настоящим снежинкам они не имеют никакого отношения. А, значит, и называться снежинками, с точки зрения физики, не имеют права.

Какие они настоящие снежинки? Как отличить "правильную" от неправильной, рассказываю о профессоре химии из Германии Томасе Купа, который заставил рекламодателей уважать науку.
 Слушают внимательно. Текст адаптирую под возраст ребенка.
	Под Новый год окна домов, витрины магазинов украшают снежинками. Правда, чаще всего, к настоящим снежинкам они не имеют никакого отношения. А, значит, и называться снежинками, с точки зрения физики, не имеют права.
 (фото 7)

"Газета.Ru" разместила статью профессора химии из Германии Томаса Купа, который написал письмо с напоминанием, что в природе бывают только шестиугольные снежинки.
«Мы, кто использует достижения науки и любит хороший дизайн, должны направить свои усилия на то, чтобы растаяли все четырех-, пяти- и восьмиугольные снежинки, которые встречаются на открытках, в детских книжках, в рекламе, и просвещать тех, кто невольно генерирует такие снежинки и распространяет их».

А есть ли среди вами и мной найденных в нейросети такие, которые должны растаять?
- Много!
Интересно, что рекламный баннер с неправильными снежинками, который заметил ученый Томас Куп, содержал надпись: "Для тех, кто любит науку". Ученый призвал бороться с подобной необразованностью.

"Газета.Ru" разместила статью профессора химии из Германии Томаса Купа, который написал письмо с напоминанием, что в природе бывают только шестиугольные снежинки.
	«Мы, кто использует достижения науки и любит хороший дизайн, должны направить свои усилия на то, чтобы растаяли все четырех-, пяти- и восьмиугольные снежинки, которые встречаются на открытках, в детских книжках, в рекламе, и просвещать тех, кто невольно генерирует такие снежинки и распространяет их». 

 А есть ли среди вами и мной найденных в нейросети такие, которые должны растаять?
 - Много!
	Интересно, что рекламный баннер с неправильными снежинками, который заметил  ученый Томас Куп, содержал надпись: "Для тех, кто любит науку". Ученый призвал бороться с подобной необразованностью. 

 (фото 8)

Иногда бывают звезды с 3 и 12 лучами и другие усложненные формы, но это очень редкое явление.

Если у снежинки должно быть 6 лучей, то как получается в природе снежинка с тремя или 12-ю лучами?
• Нужно соединить две снежинки: 6 + 6= 12
• Такие снежинки встречаются очень редко. Это называется слиянием снежинок.

Иногда бывают звезды с 3 и 12 лучами и другие усложненные формы, но это очень редкое явление.

	Если у снежинки должно быть 6 лучей, то как получается в природе снежинка с тремя или 12-ю лучами? 
•	Нужно соединить две снежинки: 6 + 6= 12
•	 Такие снежинки встречаются очень редко.  Это называется слиянием снежинок.  
 (фото 9)

Какой бы формы снежинка ни была, она всё равно состоит из шести лучей. Просто они могут расти в разных плоскостях, отчего и форму приобретают разную.
Вот снимки снежинок, сделанные учеными под микроскопом.
Обратили внимание на «неправильную» правильную снежинку под № 8: лучиков всё равно шесть. Включили логику и воображение, пытаясь понять, что же произошло со снежинкой.
Редакция журнала, не откладывая дело в долгий ящик, опубликовала письмо Купа в номере Nature, который вышел в канун Рождества 2009 года. Реклама с "неправильными" снежинками также исчезла с официального сайта издания.

Какой бы формы снежинка ни была, она всё равно состоит из шести лучей. Просто они могут расти в разных плоскостях, отчего и форму приобретают разную.
 Вот снимки снежинок, сделанные учеными под микроскопом.
Обратили внимание на «неправильную» правильную снежинку под  № 8: лучиков  всё равно шесть. Включили логику и воображение, пытаясь понять, что же произошло со снежинкой.
Редакция журнала, не откладывая дело в долгий ящик, опубликовала письмо Купа в номере Nature, который вышел в канун Рождества 2009 года. Реклама с "неправильными" снежинками также исчезла с официального сайта издания.
 (фото 10)

Дома мальчишки дали задание нейросети.
Вот один из примеров:
- Не понимает, - грустно констатировали.

Дома  мальчишки дали задание нейросети.
Вот один из примеров:
 -  Не понимает, - грустно констатировали.
 (фото 11)

- Поняла! Соединила две снежинки!
- Такие снежинки бывают! Двенадцать лучиков.
- ИИ справился?
- Да, ответили хором.
- А какое ты задание просил выполнить?
- Не выполнила, ответили грустно.

 - Поняла!  Соединила две снежинки!
- Такие снежинки бывают! Двенадцать лучиков. 
- ИИ справился?
- Да, ответили хором.
- А какое ты задание просил выполнить?
- Не выполнила, ответили грустно.

 (фото 12)

К Новому году в детском садике и школе дети учат стихотворения. Вот и решили мы поиграть с нейросетью. Давали ей несколько строчек и смотрели, что у неё получилось.
Первое стихотворение:

Приходим к выводу, что с текстом ИИ справился, а с подсчетом лучиков нет. У одной снежинки восемь лучей.

К Новому году в детском садике и школе дети учат стихотворения. Вот и решили мы поиграть с нейросетью.  Давали ей несколько строчек и смотрели, что у неё получилось.
 Первое стихотворение:

Приходим к выводу, что с текстом ИИ справился, а с подсчетом лучиков нет. У одной снежинки  восемь лучей. (фото 13)

- Текст поняла, снежинка села на варежку, но почему-то лучиков 7.

- Текст поняла, снежинка села на варежку, но почему-то  лучиков 7. (фото 14)

- Нет Маринки, нет снежинки, нет синичек и нет рукавичек!
- Какой-то недобрый гном!
- А лучиков шесть.

- Нет Маринки, нет снежинки, нет синичек и нет рукавичек!
- Какой-то недобрый гном!
- А лучиков  шесть.
 (фото 15)

- Летают, но не ёжики, а почему-то птички.
Предварительно обговариваем, какую картинку они представляют по тексту стихотворения? И совпадает ли она с тем, что выдает ИИ?

Важно рассмотреть домашнее задание всех малышей. Обсуждение общее. Приходим к выводу, что ИИ вообще не обращает внимания на снежинки, ставит любые.
Умение задавать вопросы и анализировать ответы я стараюсь воспитывать у детей с детства. На доступном для них материале.

Главный вывод: Дети учатся не доверять слепо ИИ, и всегда проверять результат.

- Летают, но не ёжики, а почему-то птички.
	Предварительно обговариваем, какую картинку они представляют по тексту стихотворения?  И совпадает ли она с тем, что выдает ИИ?

Важно рассмотреть  домашнее задание всех малышей. Обсуждение общее. Приходим к выводу, что ИИ вообще не обращает внимания на снежинки,  ставит любые.
Умение задавать вопросы и анализировать ответы я стараюсь воспитывать у  детей с детства. На доступном для них материале.

 Главный вывод: Дети учатся не доверять слепо ИИ, и всегда проверять результат. (фото 16)

С малышами учились выкладывать «правильную» снежинку, закрепляя счет до шести.
У нас есть обрезки какого-то производства, Принес кто-то из родителей.

 С малышами учились выкладывать «правильную» снежинку, закрепляя счет до шести.
 У нас есть обрезки какого-то производства, Принес кто-то из родителей.  
 (фото 17)

Вот такая снежинка получилась у Егора.

 Вот такая снежинка получилась у Егора.
   
 (фото 18)

А бабушки? Бабушки полезли дома в свои закрома, достали свои альбомы. Нашли открытки времен СССР. С удивлением обнаружили, что даже знаменитые художники допускали ошибки. Мальчишки слушали внимательно и делали выводы.

«Неправильную» снежинку нашли сразу. Бабушки очень огорчились: «Как же так, он такой знаменитый»?!
- Может, на других открытках нет ошибок?
- Может, но у меня на его открытках тоже «неправильные».
Мальчишки заволновались: «Давайте ему напишем, мы же писали уже одному писателю, как мы играли по его сказке, и он нам ответил».
Не сможем. Художника уже нет с нами. Просто будем любоваться его рисунками. А сами постараемся учиться не допускать ошибок. А если допустили, вовремя исправлять.

 А бабушки?  Бабушки полезли  дома в свои закрома, достали   свои альбомы.  Нашли открытки времен СССР. С удивлением обнаружили, что даже знаменитые художники допускали ошибки. Мальчишки слушали внимательно и делали выводы. 


«Неправильную» снежинку нашли сразу.  Бабушки очень огорчились: «Как же так, он такой знаменитый»?!
- Может, на других открытках нет ошибок?
- Может, но  у меня на его открытках тоже «неправильные».
 	 Мальчишки заволновались: «Давайте ему напишем, мы же писали уже одному писателю,  как мы играли по его сказке, и он нам ответил».
	 Не сможем.  Художника уже нет с нами. Просто  будем  любоваться его рисунками.  А сами постараемся учиться не допускать ошибок.  А если допустили, вовремя исправлять.
 (фото 19)

Олежка задумчиво слушал наши рассуждения, а потом сказал:
- А медвежонок ведь не умеет считать, а мы ему не скажем! Пусть встречает Новый год и веселится!
Все с ним согласились.

 Олежка задумчиво слушал наши рассуждения, а потом сказал:
- А медвежонок ведь не умеет считать, а мы ему не скажем!  Пусть  встречает Новый год и веселится!
	Все с ним согласились.

 (фото 20)

Интересно, кто найдет правильно понятое задание ИИ?
И на какие вопросы наши вопросы отвечал ИИ?

Интересно, кто найдет  правильно понятое задание ИИ? 
И   на какие вопросы  наши вопросы отвечал ИИ? (фото 21)

  Насчитались, наигрались!

Учились  анализировать и делать выводы.

 Как сказала бабушка "намотали на ус".

  Мальчишки решили, что украшать будут "правильными" снежинками, чтобы ученые не расстраивались. А  на  уроках физики, когда подрастут,  узнают  почему у снежинок только ШЕСТЬ лучиков!

 

Занятия в предыдущие года:

- ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК

https://podjem-tal.ru/node/1242952
- Снежинка "Зайчик". Только идея    https://podjem-tal.ru/node/116741
- Как сделать "правильную" снежинку... 

https://podjem-tal.ru/node/115371

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

Ссылка при использовании материала обязательна

ПРОСЬБА

Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).

 

Ольга 7207

Спасибо, Татьяна Михайловна!благодарю Было очень интересно посмотреть Ваш опыт работы. У меня в программе  есть тема "Снежинки". И прежде чем начать создавать снежинку в технике "изонить", мы тоже с детками много разговариваем, какие снежинки бывают, какие правильные, какие неправильные.

Татьяна Михайловна

Рада, что нашла единомышленника. А то теперь   чаще используют принцип: " Я художник, и я так вижу".жму рукузаписываю

Мне ваши тоже понравились сохранила одну.)))

Вера Л.

С удовольствием и большим интересом читаю Ваши страницы!бравосупер!

Татьяна Михайловна

Вера, педагог педагога всегда найдет. Да и  мы с вами старожилы в Стране Мастеров. А  интернат "Сколковский" для какой категории детей?жму руку

Buzova

супер! С наступающим Новым годом привет

Татьяна Михайловна

И вас! Пусть самые заветные мечты сбудутся!цветы

А  я вот сегодня  некоторые итоги  решила подвести, и заглянула в Страну Мастеров.