Масса папье-маше. Мастер класс.

Техника

Декор предметов Картина панно рисунок Папье-маше Масса папье-маше Мастер класс Бумага Клей Материал природный

В избранных: 528
В избранных: 528

Поделиться:

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier m?ch?), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия. У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость.

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier m?ch?), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д.  Из папье-маше  изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки,  вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия.                                                                      У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья. 
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
 Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной,  создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость. 
 (фото 1)

Для приготовления массы папье – маше нам понадобятся:
? любая, быстрорастворимая в жидкой среде, бумага (бумажные салфетки или полотенца, туалетная бумага, «клетки» из-под яиц).
? вода
? обойный клей «Буровой»
? ёмкость для замешивания массы
? столовая вилка

Для приготовления массы папье – маше нам понадобятся:
? любая, быстрорастворимая в жидкой среде, бумага (бумажные салфетки или полотенца, туалетная бумага, «клетки» из-под яиц).
? вода
? обойный клей «Буровой»
? ёмкость для замешивания массы
? столовая вилка

 (фото 2)

Масса папье – маше делается очень просто. Берём бумагу. Мы чаще всего используем туалетную бумагу. Рвём её мелкими кусочками. Предварительно готовим раствор клея. Клей берём обойный «Буровой». Он недорогой, а объём полученной массы достаточно большой (1 упаковка клея на 3- 5л воды). Раствор клея в закрытой посуде может храниться достаточно долго, не меняя своих качеств. Наливаем в глубокую посуду подготовленный клей, постепенно добавляем в него рваную бумагу. Всё тщательно перемешиваем вилкой (она удобнее всего). В результате получается кашица. Она должна быть не слишком водянистой и не слишком сухой. При надавливании на неё вилкой, жидкость выделяться не должна, а сама кашица свободно продавливается между зубцами.

Масса папье – маше делается очень просто. Берём бумагу. Мы чаще всего используем туалетную бумагу. Рвём её мелкими кусочками. Предварительно готовим раствор клея. Клей берём обойный «Буровой». Он недорогой, а объём полученной массы достаточно большой (1 упаковка клея на 3- 5л воды). Раствор клея в закрытой посуде может храниться достаточно долго, не меняя своих качеств. Наливаем в глубокую посуду подготовленный клей, постепенно добавляем в него рваную бумагу. Всё тщательно перемешиваем вилкой (она удобнее всего). В результате получается кашица. Она должна быть не слишком водянистой и не слишком сухой. При надавливании на неё вилкой, жидкость выделяться не должна, а сама кашица свободно продавливается между зубцами. (фото 3)

"Загадка Египта". Так называется работа моей ученицы Дайнеко Олеси. На её примере я и проведу мастер-класс.

"Загадка Египта". Так называется работа моей ученицы Дайнеко Олеси. На её примере я и проведу мастер-класс. 
 (фото 4)

На лист ДВП или фанеры (другой материал не подходит, деформируется) наносим рисунок простым карандашом. Затем по этому рисунку с помощью вилки наносим массу папье – маше тонким слоем.

На лист ДВП или фанеры (другой материал не подходит, деформируется) наносим рисунок простым карандашом. Затем по этому рисунку с помощью вилки наносим массу папье – маше тонким слоем.  (фото 5)

Этой же вилкой создаём рельефную поверхность: остриём вилки делаем «мох», а прижимая массу лезвиями вилки, получаем «кору». Выпуклые места делаются дополнительным слоем массы, но слишком толстым слоем не увлекайтесь. Он будет очень долго сохнуть.

Этой же вилкой создаём рельефную поверхность: остриём вилки делаем «мох», а прижимая массу лезвиями вилки, получаем «кору». Выпуклые места делаются дополнительным слоем массы, но слишком толстым слоем не увлекайтесь. Он будет очень долго сохнуть. (фото 6)

Массу замешивайте тщательно. Было бы неплохо, чтобы она постояла 2-3 часа. Мы, обычно, оставляем массу на ночь. Она хорошо "настаивается", делается вязкой, легко формуется. Если на неё надавить вилкой, она должна легко просачиваться между зубцами.

Массу замешивайте тщательно. Было бы неплохо, чтобы она постояла 2-3 часа. Мы, обычно, оставляем массу на ночь. Она хорошо "настаивается", делается вязкой, легко формуется. Если на неё надавить вилкой, она должна легко просачиваться между зубцами. (фото 7)

Для выделения контуров на массе мы используем любые подручные средства: линейка, стека для пластилина и т.д. Здесь как раз хорошо видно, как с помощью линейки Олеся выделяет контур песчаного бархана.
На этом фото так же видно, что пирамиды гораздо светлее, чем та часть, над которой работает Олеся. Это уже высохший слой массы. Сохнет работа, в среднем, сутки. На сквозняке. В сырую погоду несколько дольше. Если в работе предусмотрен природный материал:камни, коряги, ракушки..., то их распологаем на сырой массе, чтобы получился отпечаток. Затем работу сушим, раскрашиваем и потм наклеиваем детали природного материала.

Для выделения контуров на массе мы используем любые подручные средства: линейка, стека для пластилина и т.д. Здесь как раз хорошо видно, как с помощью линейки Олеся выделяет контур песчаного бархана. 
На этом фото так же видно, что пирамиды гораздо светлее, чем та часть, над которой работает Олеся. Это уже высохший слой массы. Сохнет работа, в среднем, сутки. На сквозняке. В сырую погоду несколько дольше. Если в работе предусмотрен природный материал:камни, коряги, ракушки..., то их распологаем на сырой массе, чтобы получился отпечаток. Затем работу сушим, раскрашиваем и потм наклеиваем детали природного материала. (фото 8)

Как раскрашиваем? Используем гуашь, акрил, или аэрозольные краски. Это кому что нравится. Гуашь дешевле, а возможности даёт больше. Краска по консистенции должна быть, как сметана. Кисть "шетина" не слишком мокрой. Краску вбиваем в поверхность, держа кисточку перпендикулярно к плоскости.

Как раскрашиваем? Используем гуашь, акрил, или аэрозольные краски. Это кому что нравится. Гуашь дешевле, а возможности даёт больше. Краска по консистенции должна быть, как сметана. Кисть "шетина" не слишком мокрой. Краску вбиваем в поверхность, держа кисточку перпендикулярно к плоскости. (фото 9)

Наносим основные цвета. Затем оттенки. Когда работа красками закончена, тщательно просушиваем.

Наносим основные цвета. Затем оттенки. Когда работа красками закончена, тщательно просушиваем.  (фото 10)

Последний штрих-2-3 слоя бесцветного лака. Поверхностьстановится блестящей, за ней легко ухаживать.

Последний штрих-2-3 слоя бесцветного лака. Поверхностьстановится блестящей, за ней легко ухаживать. (фото 11)

Масса папье-маше очень хорошо сочетается с другими техниками.

Масса папье-маше очень хорошо сочетается с другими техниками. (фото 12)

Вот "Подводный мир". В основе папье-маше. Рыбки-декупаж. Кораллы-кипарисовые веточки. Здесь и гриб-трутовик, маленький, кучерявенький; ракушки, "крабики" для волос в виде ракушек и настоящие ракушки, мелкиу камешки. В ход пошло всё.

Вот "Подводный мир". В основе папье-маше. Рыбки-декупаж. Кораллы-кипарисовые веточки. Здесь и гриб-трутовик, маленький, кучерявенький; ракушки, "крабики" для волос в виде ракушек и настоящие ракушки, мелкиу камешки. В ход пошло всё. (фото 13)

Галерея работ учащихся. "Горная дорога". Автор- Дайнеко Олеся.

Галерея работ учащихся. "Горная дорога". Автор- Дайнеко Олеся. (фото 14)

"Водопад". Автор- Надя Борисенкова.

"Водопад". Автор- Надя Борисенкова. (фото 15)

"Морское дно". Автор-Саша Абаштамова.

"Морское дно". Автор-Саша Абаштамова. (фото 16)

А этот водопад от Ани Степановой.

А этот водопад от Ани Степановой. (фото 17)

Тема космоса. Автор- Олеся Дайнеко.

Тема космоса.  Автор- Олеся Дайнеко. (фото 18)

"Русь". Работа Полины Шатерниковой.
Здесь техники: папппликация из крупы, природный материал, масса папье-маше.

"Русь". Работа Полины Шатерниковой. 
Здесь техники: папппликация из крупы, природный материал, масса папье-маше. (фото 19)

Проект Ирины Заболотной "Старый замок". Тоже смешанная техника. Замок и левая часть берега-масса папье-маше, берег справа-"мокрая" ткань и природный материал.

Проект Ирины Заболотной "Старый замок". Тоже смешанная техника. Замок и левая часть берега-масса папье-маше, берег справа-"мокрая" ткань и природный материал. (фото 20)

Ещё одна дорога в горах.

Ещё одна дорога в горах. (фото 21)

Автор работы- Заболотная Ирина.

Автор работы- Заболотная Ирина. (фото 22)

Работа Сабины Амбарцумян.

Работа Сабины Амбарцумян. (фото 23)

Горы, реки, водопады...

Горы, реки, водопады... (фото 24)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 25)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 26)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 27)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 28)

Автор этой работы-Яна Саркисян.

Автор этой работы-Яна Саркисян. (фото 29)

Остров, пальмы и кокосы...

Остров, пальмы и кокосы... (фото 30)

Вновь Египет. Работа Русудан Гиоргобиани.

Вновь Египет. Работа Русудан Гиоргобиани. (фото 31)

Творческий процесс. Руся работает с массой.

Творческий процесс. Руся работает с массой. (фото 32)

А это уже завершающий этап.

А это уже завершающий этап. (фото 33)

"Старый замок". Автор-Маша Хачатурян.

"Старый замок". Автор-Маша Хачатурян. (фото 34)

Тема Египта очень нравится девочкам.

Тема Египта очень нравится девочкам. (фото 35)

А вот и автор работы- Ясмина Валевац.

А вот и автор работы- Ясмина Валевац. (фото 36)

Когда мы осваиваем приёмы работы в технике папье-маше, то упражняемся на морских доньях. Работы, как правило, получаются очень оригинальные. С одной стороны-похожие, а с другой-разные...Посмотрите...

Когда мы осваиваем приёмы работы в технике папье-маше, то упражняемся на морских доньях. Работы, как правило, получаются очень оригинальные. С одной стороны-похожие, а с другой-разные...Посмотрите... (фото 37)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 38)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 39)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 40)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 41)

Этот лапуля тоже выполнен из массы папье-маше.

Этот лапуля тоже выполнен из массы папье-маше. (фото 42)

Старая шкатулка после реставрации массой.

Старая шкатулка после реставрации массой. (фото 43)

Автор работы-Сабина Амбарцумян. Чего тут только нет!!!
На заднем плане зелень-это масса папье-маше.

Автор работы-Сабина Амбарцумян. Чего тут  только нет!!!
На заднем плане зелень-это масса папье-маше. (фото 44)

Беседку мастерила из спичек и шашлычных палочек (деревянных).

Беседку мастерила из спичек и шашлычных палочек (деревянных). (фото 45)

Доимк из массы. Всё остальное-природный материал и мелкие искусственные цветочки.

Доимк из массы. Всё остальное-природный материал и мелкие искусственные цветочки. (фото 46)

Творческий процесс. Эскиз беседки прорисован карандашом. Вокруг беседки наносится масса.

Творческий процесс. Эскиз беседки прорисован карандашом. Вокруг беседки наносится масса. (фото 47)

Работа гуашью.

Работа гуашью. (фото 48)

Последние штрихи.

Последние штрихи. (фото 49)

Обработка лаком.

Обработка лаком. (фото 50)

"Водопад". Автор работы - Настя Чугаева.

"Водопад". Автор работы - Настя Чугаева. (фото 51)

Крупный план.

Крупный план.  (фото 52)

А этот водопад сделала Катя Шпичка.

А этот водопад сделала Катя Шпичка. (фото 53)

Крупный план.

Крупный план.  (фото 54)

Тоже красивая работа. Автор - Ксюша Петрова.

Тоже красивая работа. Автор - Ксюша Петрова. (фото 55)

Это серия работ "Магия воды", автором которой является Кислая Валентина.

Это серия работ "Магия воды", автором которой является Кислая Валентина. (фото 56)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 57)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 58)
 
Масса папье-маше. Мастер класс. (фото 59)

Масса папье-маше очень удобна в работе. Легко изготавливается, легко наносится. Работы в этой технике смотрятся эффектно. Затраты минимальные. Отходов никаких. Дело в том, что остатки массы не пропадают:

Способ №1.  идеяЕсли вы в процессе работы массу не израсходовали до конца, накройте мисочку, в которой осталась масса крышкой или целлофановым пакетом. Масса сохранит свои свойства втечение недели, а то и дольше.

Способ №2. 
 идеяЕсли вы в процессе работы массу не израсходовали до конца и в ближайшие дни не планируете вернуться к этой работе, то остатки массы не выбрасывайте:

а). записываюРаскидайте массу комочками по бортикам мисочки или на пластиковой дощечке, дайте высохнуть. Получившиеся сухие комочки можно использовать для имитации камней, крон деревьев...Мало ли как фантазия подскажет! Их просто крепят с помощью клея "Дракон" или "Титан", можно термопистолетом. Раскрашивают гуашью. Без проблем!

б). записываюДайте оставшейся массе просто высохнуть. При необходимости, в неё опять можно добавть немного клея или даже воды и вновь использовать по назначению!

Техника прекрасно сочетается с другими техниками, даёт простор фантазии.

Всем удачи, терпения, вдохновения!

lubasik

Интересные работы!

Ирина Рублёва

Любасик, спасибо за комментарий. Я ещё загружаю материал.

Taya

Очень интересная техника!Очень красивые работы и очень талантливые дети!браво

Ирина Рублёва

Спасибо,  Taya. Очень приятно.

Наталья Оскорбина

СУПЕРРР!супер!

Колоссальные детские работы...профессионализм учителя ...и вот резулЬтат: великолепная галерея высококлассных картин!!!

МОЛОДЦЫ!!! браво

Ирина Рублёва

Большое спасибо, Наталья, за столь высокую оценку нашего творчества!

terry

Преклоняюсь перед Вашим мастерством и талантом!!! Вашим ученикам очень повезло!!! Рада, что могу у Вас поучиться такой интересной технике!!!СПАСИБО!!!благодарю

Ирина Рублёва

Спасибо,  terry, за столь лестный отзыв о моей работе. Это приятно. Рада быть полезной.

Ларисочка

Сколько красивых и интересных работ вы нам показали!!! Спасибо за "рецепт" папье-маше!!! супер!

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Ларисочка! За рецепт-пожалуйста, а за комментарий-спасибо. Рецепт проверенный, а главное -недорогой.

Стоянка Тодорова Бебелекова

Чудесни работи!!!!!!!!!!браво Поздравления за учителя и учениците!!!!!!!!!!!жму руку

Ирина Рублёва

благодарюБольшое спасибо, Стоянка! Вам творческих успехов!

СолНыш_Ко

Ох ничего себе!!!удивляюсь Извините,я просто в шоке,ничего подобного не виделаудивляюсь Спасибо за вашу выставку,мастерицам большой привет и творческих успехов !!!! Вам спасибо за МК!!!браво

Ирина Рублёва

Как приятно получать такие комментарии, СолНыш_Ко! Спасибо!

Баканова Татьяна

Какая же Вы молодец! Какие талантливые и трудолюбивые детки! Замечательные работы! Спасибо за доставленное удовольствие от работ! Они ВСЕ чудесные и сказочные! И отдельное огромное спасибо, что поделились техникой их создания!

Ирина Рублёва

Рада быть полезной и огромное спасибо, Татьяна,  за комментарий!

харузина

Талантливые дети у талантливого педагога!!! Огромное спасибо за красоту и науку!!!

Ирина Рублёва

Спасибо, Харузина, за столь высокую оценку нашего труда! Вам-удачи!

Незнакомка...

Не думала что таким образом можно еще и такие шедевры делать!!!браво...Молодцы....Я вчера тоже взялась за эту технику, была просто в восторге, масса такая податливая, прелесть....Я довольна...

Ирина Рублёва

Здравствуйте, незнакомка! Если эту массу нанести на бутылку, к примеру, то получается поверхность, имитирующая древесную кору. Надо только соответствующе раскрасить. Мне очень приятно, что мой опыт  вам пригодился! Вдохновения вам и творческих успехов!

Юлия П_и_Л

Чудесные картинки и техника интересная! забрала в избранное,поизучаю на досуге жму руку

Ирина Рублёва

Спасибо,  Юлия П_и_Л, за комментарий. Думаю, что эта техника вам понравится в работе. Удачи!

Татьяна Пар

Какие прекрасные работы! Картины очень понравились.цветы

Ирина Рублёва

Спасибо, Таня, за комментарий.благодарю

Наталья Гайнет

Спасибо за подробные объяснения и работы!

Ирина Рублёва

Приятно, если этот материал вам понравился. Спасибо, Наталья, за комментарий!

Ольга000

Работы бесподобныесупер!,прям все рождены художникамисупер! ,потрясающе красиво!!!!супер!

Ирина Рублёва

Спасибо, Олечка! У у вас очень интересные идейки с макаронами (карандашницы). Взяла себе в копилку. Спасибо.

Ольга000

И Вам спасибо!!! У меня ещ дама есть из макарон,Ваши замечательные девочки такую легко осилят

https://podjem-tal.ru/node/181502 смущаюсь

Ольга000

А я уже вернулась!!! ура!

Вот ещё разок заглянула полюбоваться вашими произведениямицветы.Вот сижу и думаю,с каким классом мне такое попробоватьдумаю

Ирина Рублёва

С возвращением! А я сейчас в отпуске, кайфуем с внучкой. Я работаю с детьми с 5 по 11 класс. Так вот 5-иклашки с папье-маше вполне успешно справляются.

Ольга000

А сейчас разрыв в отпуске,ещё недельку и я снова гуляюура! .У меня детки с 1-по 11классы,да вот фиг два родители помогут чем нибудь,хотят чтоб интересно и из воздухадумаю,на меня муж ругается,говорит уже весь дом перетащила,пора прописку менятьхихикает.

Ира,а такие работы на доп.занятиях делаете?

Ирина Рублёва

Олечка!!!!!Проблемы те же самые!!!!!Как мне это всё знакомо! Родители практически ничем не помогают, но я привыкла. Иначе ничего добиться невозможно. За все годы моей творческой деятельности с детьми лишь одна семья помогает от души, а так, в основном, всё сама. Это у меня внеурочная работа. Творческое объединение Академия "Умелые руки" (это дети, как правило, девочки, с 5 класса и до...). Потом, с 14 лет они ко мне ходят на курсы "Дизайн предметов интерьера", занимаются год, защищают проект и получают "корочку". А на уроках чётко следуем программе. Так вот и работаем!

Ольга000

Как всё знакомо,ведь с их детьми.....,а ведь по большому счёту просим то хлам не нужный в основном.,но.... вот так думаю

Ирина Рублёва

Я первые год-два пыталась чего-то добиться, но глухо. А сейчас приспособилась. Природного материала как ни крути, а всё равно запасаю много, а всё остальное-дело случая. Потом, когда дети начинают работать, я ставлю условие- если работа выполняется из моего материала, то она остаётся у меня. А дальше: выставки, конкурсы...работы в моём распоряжении. Те, кто сам собирает материал (есть и такие), они уж сами распоряжаются своими работами. Только вот на конкурсы как-то не очень любят отдавать работы. Оля, если есть эл.адрес, скиньте, а то через Страну Мастеров как-то не очень удобно вести такую переписку. Пока-пока!

Ольга000

Пишу в личку,а пока ни кто ничего ниже не дописал,можно то сообщение подтереть (адрес почты)

olenkamedvejonok

очень красиво, были бы вы в москве, пошла бы к вам учиться. восхищаюсь работой

Ирина Рублёва

Спасибо за комментарий, Оlenkamedvejonok! Да, живём далековато друг от друга, но благодаря  сайту Страна Мастеров, расстояния зна-а-а-а-ачительно сокращаются и дают возможность не только общаться друг с другом, но и делиться своими наработками. Это здорово!

Аня Довгайло

приветВосхищена!!!браво

Ирина Рублёва

Анечка, спасибо за комментарий! Очень приятно!благодарюУдачи в творчестве и учёбе!

Elena.ost

Спасибо за прекрасное объяснение! Работы очень красивые! Будем учиться.

Ирина Рублёва

Леночка, спасибо за визит! Удачи Вам и вдохновения!

Бабий  Любовь Ивановна

Спасибо за мастер-класс. Попытаюсь научиться сама, а затем научить детей. Я не предполагала, что из  бумажной массы можно сделать столько интересных вещей.

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Любовь Ивановна! Рада быть полезной. Техника, действительно, очень простая и недорогая, что, согласитесь, немаловажно. Удачи!

Ликма

Ирина, спасибо большое за такой бесценный МК. Два часа сижу, как зачарованная вашими и ваших детей работами. Давно присматриваюсь к папье-маше, у вас нашла же столько нового и интересного для себя. Я пожалуй отпишусь сразу  за все ваши работы. Ни одной не пропустила, все привлекает внимание, а сколько вских мелких деталей, всяких разных "прибамбасиков", которые я очень люблю и  которые просто заслуживают отдельной похвалы. Еще раз с огромной благодарностью за ваши великолепные работыблагодарюблагодарюблагодарюА теперь посылаю розыподмигиваюцветыцветыцветы

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Ликма! Очень благодарна вам за комметарийжму руку. Приятно, что наша работа вам пришлась по нраву. Это здоровоура!. Этой техникой сама не перестаю восхищаться, чем дальше её постигаешь, тем больше осознаёшь  её универсальность и доступность. Дёшево, практично, эстетично...За розочки спасибо! цветыПусть вам сопутствуют удача и вдохновение!

Емельянова Тамара Васильевна

Ириночка, спасибо Вам за такой прекрасный МК.  супер!цветыбравоВаши работы вдохновляют на желание  повторить такое чудо, такую красоту. жму рукуПодскажите, пожалуйста, когда
Вы выкладываете массу на нарисованную картину, как контуры в середине рисунка с
массой разделяете? Или Вы  ждете, когда
высохнет и по сухому рисуете все контуры по папье-маше через копирку. Для
ясности своего вопроса, вставляю фрагмент Вашего объяснения о работе с пшеном (Выполненный из пшена контур, после того,
как он высохнет, обводим мягким простым карандашом. Просто проводим грифелем
карандаша по поверхности зёрен. Когда мы заложим пшеном весь рисунок,
карандашный контур позволит нам видеть, где какая часть изображения находится.),
а как Вы контуры выполняете из папье-маше? И еще, если у Вас смешанная техника,
то Вы все равно сначала приклеиваете материал, а затем на него папье-маше, или
ткань вставляете между папье-маше? И еще, я Вас замучила вопросами, Вы когда раскрашиваете
картины, сначала светлыми цветами раскрашиваете, а поверх темными, или сразу в палитре
готовите нужный цвет. Извините за столько вопросов, я решила со своими
ученицами что-то подобное сделать, но сначала нужно самой опробовать эту
технологию, а затем с ученицами.

 

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Тамара Васильевна! Были проблемы с выходом в Интернет, поэтому долго не отвечала на ваши вопросы. Прошу прощения! С массой работато очень просто. ФАНЕРУ ИЛИ двп МЫ ОБТЯГИВАЕМ тонкой х/б тканью. Она выравнивает поверхность, на неё проще наклеивать разные "штучки" , да и раскрашивать по ней проще. Массу наносим тонким слоем. Сначала массу, а потом, как она высохнет, клеем всё остальное: мох, камешки, коряжки и т.д.. Контуры, при необходимости, продавливаем с помощью линейки, ножа или чего-то похожего. После высыхания их хорошо видно. Если делаем горы или водопады, то контур не продавливаем, делаем "на глазок". Если нужно сделать выпуклую часть, то в этом месте массы выкладываем немного больше. Карандашом прокладывать контур ни к чему. Неудобно, да и плохо видно. Раскрашиваем гуашью. Начинаем, как правило, со светлых тонов, а потом темные. При выполнении работ в смешанной технике, сначала выполняем рисунок из папье-маше, высушиваем его, а потом клеем всё остальное. С палитрой работаем редко. Чаще всего смешиваем краску непосредственно на рисунке.  За вопросы спасибо. Их всегда много, когда впервые делаешь свой шедевр. Постаралась ответить на все ваши "почему?" и "как?". Пробуйте. У вас получится.  Если возникнут вопросы, пишите. Охотно отвечу. Всего доброго!

Емельянова Тамара Васильевна

Ирина, приогромнейшее спасибо Вам за ответ. Пока все понятно, но возможно я к Вам еще обращусь.

-Irantus-

Абалденно!!! удивляюсь..  нет слов!!!.. красотень супер!

Ирина Рублёва

Бооооольшущее СПАСИБКИ!

Белова Светлана

Набрела на Ваш МК!!! Ой как он мне сейчас нужен.... Колосальный труд, обработка материала, подача и всё в такой доступной форме....!!!!!!!!! А работы-то какие достойные у ребят....!!!!!!!!! С таким удовольствием рассматривала....!!!!!!!! Спасибо Вам огромное!!!

Ирина Рублёва

Спасибо большое за комменарий! Очень приятно. Мы стараемся!

stradivari____Скрипкина Ольга

какие восхитительные работы!браво!

Ирина Рублёва

Спасибо за комметарий, stradivari ! Удачи!

Danny

Спасибо Вам за столь хороший МК. жму рукуКак раз я хочу сделать дерево и Ваш МК мне многое научил. Один вопрос у меня - а как сделать листья? Точнее, мне нравится дерево маслина и очень хочется сделать вот такую картину, как у Ваших девочек, но с деревом. Как сделать листья на дерево - научите, пожалуйста. Прошуууу!смущаюсь 

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Danny!Рада нашему знакомству! Спасибо, что заглянули в мой блог. Постараюсь вам помочь. Деревья мы делаем следующим образом:

  • для стволов мы используем разные небольшие веточки, коряжки, кусочки корней. Если этого нет, то смешиваем с клеем ПВА (не знаю продаётся ли у вас такой клей. Он белый, похож на сметану) с чаем или молотой корой деревьев (к примеру ольха, дуб или крушина). Чай пьём, а потом оставшуюся заварку сушим. Кору можно купить в аптеке. Она стоит недорого. Делаем, как кашку и потом выкладываем её, формируя стволы, ветви. Получается красиво. Высыхает эта масса за 1-2 часа. 
  • Листья. Вариант - 1. Чаще всего мы используем обыкновенный мох. Собираем его на пнях, деревьях. Сушим. Красим акриловой краской в баллончиках (аэрозоль). Цвет подбираем по желанию (оттенки зелёного, жёлтый). Наклеиваем ствол из веточки или формируем его из чая или коры, а затем наклеиваем крону из мха. Получается похоже на листья. 
  • Листья. Вариант - 2. Сушим траву в виде разных колосков и метёлочек. Затем, при необходимости, используем её для имитации листьев. Просто обрываем небольшие кусочки метёлки и наклеиваем, формируя крону.
  • Листья. Вариант - 3. Есть кустарники, у которых листья не вянут и не опадают. Нарезаем веточки, сушим и потом используем.
  • Листья. Вариант - 4. Ткань зелёного цвета замачиваем в раствор клея ПВА и воды (клея 2 части, а воды 1 часть). Отжимаем и просушиваем до чуть влажного состояния. Ткань становится плотной и не осыпается на срезах. Затем утюжим через тряпочку и вырезаем листочки нужной формы и величины. 
  • Листья. Вариант - 5. Используем искусственную зелень.

Вот, пожалуй, перечислила вам все варианты. Рада, если смогла вам помочь. Если возникнут  какие-нибудь вопросы, пишите, не стесняйтесь. Отвечу с удовольствием. Всего хорошего!

Danny

Дорогая, Ирина, спасибо Вам большое за столь быстрого и подробного ответа. благодарюЯ даже не представляла себе, что работаем такими материалами. Как здорово!супер! Клей ПВА - не знаю, искала я везде, нашла я что-то вроде и этим работаю. Кажется, похоже. А вот листья попробую сделать из ткани; подготовлю из дафина - как раз малькие листья дафина похожи по цвету и форме на листья маслины, а и искуственную зелень поищу. В конце концов поставлю ту листву, которую понравится больше. А первый и второй вариант пока не пригодяться - мне не откуда доставить мох и траву. Но буду иметь ввиду! Спасибо Вам большое еще раз! Если у меня вопросы появятся, обязательно спрошу! цветы

Ирина Рублёва

Удачи вам!жму руку

victoriya

Как повезло вашим деткам . Они могут учиться у Вас мастерству. работы восхитительные .

Ирина Рублёва

Большое спасибо, Виктория! Детям со мной нелегко, остаются лишь самые стойкие, единомышленники...,но их немало! Вот они-то и создают эти чудесные работы.

Ирина Рублёва

Светочка, спасибо, что зашла в гости и оставила столь позитивный комментарий! У тебя замечательные работы с солёным тестом. Мне понравилось. Удачи и вдохновения на новые работы!

Наталья Плиско

Ирина, огромное-преогромное спасибо!!! Так просто, а столько возможностей, руки уже зачесались приступить к работе, только уже все магазины закрыты, жаль, а то б сразу побежала за клеем и бумагой!!! Так хочется порвать её на кусочки и замесить эту чудо-массу, придётся подождать до завтра!!! идеяидеяидея

Ирина Рублёва

Удачи вам и вдохновения! Думаю, что вам понравится. С этой массой можно столько всего нафантазировать!

Наталья Плиско

Спасибо, Ирина!!! С праздником Вас!!!

Пуд соли порою приходится съесть,
Чтоб справиться с тем, что не сразу даётся,
Как хорошо, что урок Труда есть!
Скучать от безделия нам не придётся!
Секрет мастерства передали Вы нам:
«Любить то, что делаешь и не лениться!»
Спасибо большое, сердечное Вам!
Ведь эта наука всегда пригодится!

Ирина Рублёва

Очень тронута! Так приятно! Спасибо большое! От души желаю вам удачи, пусть всё получится и сбудется!цветы

Наталья Оскорбина

Роскошные работы!!!!!!!!!браво

Ирина Рублёва

Так приятны поддержка и понимание!

Дом у старого леса

Как же я завидую вашим ученицам!!! Вот бы и у нас в городе был такой кружок. Просмотрела каждую детальку в ваших работах, в надежде повторить что-нибудь.  Я восхищаюсь!!!

Ирина Рублёва

За добрые слова спасибо, Рита! Рада, что вам понравился материал. Если что-то будет непонятно, спрашивайте, охотно помогу! Удачи!

Светлана 21

Восхищена. Браво!!!!!!!!

Ирина Рублёва

благодарюблагодарюблагодарюжму рукуцветы

Евгения Дровнина

Здравствуйте,у вас шикарные работы получаются,подскажите пожалуйста а своим ученикам вы картинки даете с каких они переносят излбражение?Или они сами придумывают?И подскажите возраст учеников???

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Евгения! Спасибо, что заглянули на мою страничку! Для папье-маше чаще рисуем картинки сами. Это, в основном, пейзажи. Серьёзных проблем не возникает. При необходимости можно использовать книжки-раскраски. Дети в этой технике у меня работают с 5 класса (10-11 лет). Сначала берут что-нибудь простенькое, типа космоса, а по мере обретения опыта, работы усложняются.

Инна Профатилова

Супер! Работы потрясли!!! Молодцы! А каким лаком покрываются работы? Очень надо. спасибо.цветы

Ирина Рублёва

Инна, здравствуйте! Спасибо за комментарий! По поводу лака я давала описание в мастер-классе. Используется любой бесцветный лак. Удобнее всего акриловые лаки матовые или глянцевые. Ими пользуются художники. Можно аэрозольный бесцветный лак, его можно купить в автомагазиназх, но он сильно пахнет. Так что, выбирайте! 

Инна Профатилова

спасибо большое за подробный комментарий. буду пробовать.цветы

Ирина Рублёва

жму руку

гость

Подскажите пожалуйста хочу сделать картины в этой техники. но нет фанеры и дсп, хочу склеить 2 листа картона и по про бывать сделать на нем получиться нет?