День мультипликации

Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Маслей Карина
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г. Брянск, Россия
Материалы Пластилин, зубочистки, клей ПВА , картон, гуаш, цветные салфетки, нитки, газета,
Тема работы26 апреля

Я решила продемонстрировать день мультипликации в виде известного мультфильма "Где обедал воробей?" по стихотворению С. Маршака. Так очень быстро можно выучить стихотворение и узнать какие звери живут в зоопарке и что они едят.

Я решила продемонстрировать день мультипликации в виде известного мультфильма  "Где обедал воробей?" по  стихотворению С. Маршака. Так очень быстро можно выучить стихотворение и узнать какие звери живут в зоопарке и что они едят.  (фото 1)

Самое начало работы. Это мой воробей.

Самое начало работы. Это мой воробей. (фото 2)

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы. (фото 3)

Ел морковку у слона,

Ел морковку у слона, (фото 4)
 
День мультипликации (фото 5)

С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного. (фото 6)

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
 (фото 7)

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С.Я. Маршак)

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С.Я. Маршак)
 (фото 8)

Всех своих животных из мультфильма я поселила в настоящий зоопарк.

Всех своих животных из мультфильма я поселила в настоящий зоопарк. (фото 9)

Более подробно посмотреть ход проделанной работы вы можете на моей страничке.

 Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Анимация - это не детские поделки, а вполне самостоятельное искусство для всех возрастов, уникальная страна ожившей фантазии...

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность.

Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя.

В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский.

 В 1936 г. в СССР создана студия "Союздетмупьтфильм" (впоследствии "Союзмупьтфильм"), оснащенная техникой целлулоидной мультипликации и практически повторившая структуру диснеевского производства.

С 1969 года выпускается альманах “Веселая карусель”, где пробуют силы режиссеры, определившие "лицо" мультипликации в 1970-80 годы (А. Петров, В. Угаров, Г. Баринова, Л. Носырев, Г. Сокольский , В . Голованов.).  В 1983 году под руководством режиссера В. Голованова  создается мультфилим «Где обедал воробей?» по стихотворению С. Маршака сюжет из альманаха «Веселая карусель".

В детском саду можно сделать день  мультфильма. Ребятам предлагается встретиться с героями мультфильма «Где обедал воробей».  После просмотра мультфильма на выбор сделать поделку из пластилина или нарисовать понравившегося героя.

Хороший мультфильм становится таким же материалом для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зоопарка.

Для детей  дошкольного возраста, можно проводить занятия с использованием мультфильмов на темы: «Жадность», «Доброе сердце»

Например: Занятие “Жадность”

Цель. Развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Ведущий. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)

А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).

Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается.

Ведущий. Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.

Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

- Я так есть хочу. Дай мне морковку.

- Не дам! Уходи!

Отошел зайчишка в сторону и заплакал.

А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится.…А маленький зайчишка как закричит: “Берегись!” Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать,…зайцев и след пропал.

Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?

Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса. И сказка проигрывается.

Ведущий. А теперь другая история.

Просмотр мультфильма “Два жадных медвежонка” по мотивам венгерской народной сказки

Автор сценария Л. Кассиль, Режиссер В.Дегтярев

Ведущий. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?

Также для школьников 3 -4 класса на уроках изучения курса «Окружающий мир» можно устроить тематическую неделю (например после просмотра мультфильма «Где обедал, воробей») . Предложить ученикам подготовить  доклады про животных (характеристика внешнего вида, местообитание, чем питаются), непосредственных участников этого мультфильма.

 

Почемучки

Очень интересная работа! Браво!

Карина Маслей

Спасибо огромное!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

слов нет, до чего хорошо!

Карина Маслей

Спасибо!

Katryflowers

Замечательная работа!бравофото

Карина Маслей

Спасибо, Катерина!

Лисенок Леночек

Чудесная работа!!браво

Карина Маслей

Благодарю!

Сифирия

Ух ты, какой зоопарк! Суперски выполненая работа!браво УДачи ВАм в конкурсе!

Карина Маслей

Спасибо вам огромное и вам удачи!

elin

Зоопарк и его обитатели очень хороши! Интересные идеи празднования.

Ирина 007

приветКакая интересная идея и исполнение! Очень понравилась работа! Удачи в конкурсе!улыбаюсь

Карина Маслей

Спасибо вам большое!

АлЁнА. К.

Просто замечательный зоопарк! Вы очень красиво лепите! Удачи Вам! цветы

Карина Маслей

Спасибо большое, это первая моя серьезная работа с пластилином.

TatoniOli

Карина! Работа очень интересная! Просмотрела с огромным удовольствием!

Удачи желаю в конкурсе!!!приветствую

Карина Маслей

Спасибо большое вам за поддержку!!!улыбаюсь