Поделиться:
Так уж случается, и учителя могут это подтвердить, что наши воспитательные часы, беседы с детьми о доброте, сочувствии, милосердии на практике остаются пустым звуком, т.к. не подкрепляются положительными жизненными примерами, поступками, где дети могут реализовать свои человеческие качества, учиться принимать правильные решения в той или иной ситуации. Нам представилась такая возможность, (надо сказать, что не впервые), когда нужно было проявить милосердие к нашим "соседям", которые вот уже много лет гнездятся под крышей нашей маленькой школы. Так вот: придя утром в школу кто-то из детей заметил в густой траве 4 маленьких воробушка, один из которых был мёртв (его "похоронили").
![Так уж случается, и учителя могут это подтвердить, что наши воспитательные часы, беседы с детьми о доброте, сочувствии, милосердии на практике остаются пустым звуком, т.к. не подкрепляются положительными жизненными примерами, поступками, где дети могут реализовать свои человеческие качества, учиться принимать правильные решения в той или иной ситуации. Нам представилась такая возможность, (надо сказать, что не впервые), когда нужно было проявить милосердие к нашим "соседям", которые вот уже много лет гнездятся под крышей нашей маленькой школы. Так вот: придя утром в школу кто-то из детей заметил в густой траве 4 маленьких воробушка, один из которых был мёртв (его "похоронили"). (фото 1)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00027_1.jpg?m=1336233475)
А что делать с живыми? В таких случаях всегда бегут к кому? Правильно, к "мамке", т.е. учительнице. Она обязательно найдёт правильный выход. Пришлось обращаться к старшеклассникам за помощью.
![А что делать с живыми? В таких случаях всегда бегут к кому? Правильно, к "мамке", т.е. учительнице. Она обязательно найдёт правильный выход. Пришлось обращаться к старшеклассникам за помощью. (фото 2)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00032_1.jpg?m=1336233557)
Ребята принесли огромную лестницу и Андрей полез под крышу посмотреть цело ли гнездо и можно ли в него положить птенцов.
![Ребята принесли огромную лестницу и Андрей полез под крышу посмотреть цело ли гнездо и можно ли в него положить птенцов. (фото 3)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00030_1.jpg?m=1336233434)
Гнездо оказалось слабым и распалось...
![Гнездо оказалось слабым и распалось... (фото 4)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00039_1.jpg?m=1336233885)
...но там оказался ещё один птенчик.
![...но там оказался ещё один птенчик. (фото 5)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00042_1.jpg?m=1336233944)
Четвёртый.
![Четвёртый. (фото 6)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00035_0.jpg?m=1336233719)
Итак, одной проблемой (читай: птенцом) стало больше. Что же делать? Выход преложили старшие ребята.
![Итак, одной проблемой (читай: птенцом) стало больше. Что же делать? Выход преложили старшие ребята. (фото 7)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00038_1.jpg?m=1336233803)
Мои четвероклассники начали рвать траву, а восьмиклассники, кстати, тоже мои выпускники, стали плести гнёзда.У кого будет более удачное - то и используют.
![Мои четвероклассники начали рвать траву, а восьмиклассники, кстати, тоже мои выпускники, стали плести гнёзда.У кого будет более удачное - то и используют. (фото 8)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00036_1.jpg?m=1336233641)
Воробьиные "дети" терпеливо ждали создания нового дома. Их родители тоже переживали и наблюдали за нашими действиями.
![Воробьиные "дети" терпеливо ждали создания нового дома. Их родители тоже переживали и наблюдали за нашими действиями. (фото 9)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00043_1.jpg?m=1336234008)
Наконец новый воробьиный дом готов, птенцы благополучно разместились в нём...
![Наконец новый воробьиный дом готов, птенцы благополучно разместились в нём... (фото 10)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00048_0.jpg?m=1336234185)
...и гнездо последовало на прежнее место.
![...и гнездо последовало на прежнее место. (фото 11)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00049_0.jpg?m=1336234283)
Младшие, довольные разрешением ситуации, отправились на урок, а старшим пришлось тащить тяжеленную лестницу назад.
![Младшие, довольные разрешением ситуации, отправились на урок, а старшим пришлось тащить тяжеленную лестницу назад. (фото 12)](https://podjem-tal.ru/img4/i2012/05/05/dsc00050_1.jpg?m=1336234072)
P.S. Подобная ситуация повторялась уже дважды в прошлом году. Один из старших мальчишек, Богдан, который и раньше нам помогал спасать птенцов, пошутил, что придётся ему после школы идти работать в МЧС, так как опыт работы у него уже есть. Андрея же он "определил" в архитекторы, потому что тот соорудил лучшее гнездо.
хорошая история, главное с отличным концом! птички оказались живы и здоровы - это просто чудо! а дети учатся быть не равнодушными к братьям меньшим!!!!!! молодцы!!!
Спасибо, Ирина!
Знаете, наблюдая за повадками животных, я сознательно перестала называть их " братьями меньшими", т.к. во многих ситуациях они оказываются преданнее и благороднее некоторых людей.
О вот это и правда хороший урок для ребят, может в дальнейшем они не пройдут мимо чужой беды, пожалеют и зверят и птенцов и людей конечно.
Очень хочется на это надеяться!![улыбаюсь улыбаюсь](https://imgsm.ru/emotions/ab.gif)
Очень хорошая добрая работа была вами проделана!!!Очень уважаю таких сочувственных и душевных людей, которые не проходят мимо беды беспомощных существ!!!
Молодцы, а птицы признали не своё гнездо?
Да, признали, сегодня ходила смотреть. Вообще -то , дети птиц регулярно подкармливают и потому те привыкли к шумному соседству.
Очень понравился фоторепортаж!!! Трогательно![цветы цветы](https://imgsm.ru/emotions/flowers.gif)
Спасибо большое, Юлитка!
Посмотрела Ваши работы: очень добрые и тёплые!
Милосердие - то, что помогает нам оставаться ЛЮДЬМИ. Не остаться в стороне, равнодушным к чужой боли - ценное качество, которое так трудно воспитывать в современном мире... Низкий поклон![благодарю благодарю](https://imgsm.ru/emotions/thank_you.gif)
Спасибо, но это может сделать каждый.)))