Редакторский взгляд на декупаж

Тип работы
Техника

Декупаж Редакторский взгляд на декупаж

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

Почему редакторский? Потому что я уже много лет редактор, ведущий редактор, главный редактор, а это накладывает определенный отпечаток, как и любая другая профессия.

Редактору приходится заниматься не только текстами, но также иллюстрациями, обложками, макетами, художественным оформлением издания в целом… Теперь, когда появилось немного времени на творческую работу, я вдруг неожиданно для себя обнаружила, что смотрю на свои творения как на книжные обложки.

В чем это заключается?

Ну во-первых, я ищу в них message — послание, мыль, сообщение в конце концов, которое должно дойти до того, кто на них смотрит. Сможет ли разработанный дизайн затронуть членов вашей семьи? заказчика или предполагаемого покупателя? вызовет ли у него ваша работа соответствующую мысль или чувство? На первый взгляд это кажется заумным, но для меня это главное. Говоря простым языком, какие мыли и чувства вызывает выбранный мотив и декор?дизайн в целом? Цепляет ли он? И соответствует ли дизайн заданной цели? Например, обложка словаря должна быть респектабельной, ведь никто не купит словарь с веселенькими картинками на обложке.

Или пример из любимого нами декупажа. Винтажные работы с потертостями, по моим наблюдениям, не находят отклика у мужчин. Им хочется их починить, привести в порядок… Зато им более понятен стили прованс и кантри, которые вызывают воспоминания о лете, отпуске, отдыхе… То есть message доходит, но не вызывает сильного отклика. Что вызовет сильный отклик хотя бы у членов вашей семьи?

Если не цепляет мотив и дизайн в целом, то никакая самая искусная работа и филигранная техника не спасут.

Во-вторых, для меня важно, чтобы работа (как и обложка), была «читаемой». Что это значит? Представьте себе, что ваша работа стоит на полке или висит на стене в магазине. Вы смотрите на нее с расстояния 3-4 метра. Что вы видите? Серое или розово-голубое пятно? Или мотив читается и с расстояния, и тогда message доходит?

Я при выборе мотива (или картинок для обложки) часто использую простое правило: что-то крупно, остальное — мелко. И вот этого мелкого, особенно декора, не должно быть так много, иначе будет «шум» и «дрызготня».

В-третьих, мотивы для детей (например, для работ в детскую), должны соответствовать возрастному восприятию. Но это тема большая, для отдельной статьи.

В-четвертых, мотив и дизайн не должны быть затасканными. То, что уже многократно встречалось и стало знакомым до боли, никогда не вызывает сильного отклика. Если только вы не обыграете давно известное изображение в совершенно новом ракурсе, новом звучании… Например, если речь заходит о черно-белом дизайне, то в первую очередь на ум приходят черные коты, Мерилин Монро, Одри Хепберн… тысячи раз виденные. Можно и черных котов использовать, но только в новом варианте… Иначе сильного отклика, эмоциональной реакции не будет.

В-пятых, посмотрите на выбранный и мотив и дизайн редакторским взглядом. Например, при редактировании иллюстраций для детей редактор, как маньяк, пересчитывает ноги у насекомых! У всех! У муравьев их должно быть 6, а у пауков 8! Что это значит применительно к декупажу? Посмотрите, не обрезана ли нога (иначе она кажется ампутированной), на торчат ли стрелки из голой девичей спины? Не идет ли надпись прямо по лбу? и пр….

В-шестых, стоит обратить внимание на кадрирование. В дизайне используются картины прекрасных мастеров живописи прошлого и настоящего. Не получилось ли так, что картина испорчена кадрированием ? Может быть, лучше не вырезать кусок, а уменьшить?

В-седьмых, проверьте общую композицию. Не заваливается ли она на бок? Если планировалась симметрия, то есть ли она? И что в композиции главное? Например, что для вас важнее в часах — мотив или читаемость циферблата?

Конечно, все это было бы более понятно при наличии иллюстраций, но вставлять сознательно не стала, чтобы никого не обидеть.

Надеюсь, кому-нибудь пригодятся мои записки.

Натали Полянских

прочитала статью...задумалась...потом понравилось.. во много согласна с вами) а еще по ходу чтения заметила "в-четвертых" повторяется 2 раза) хотя суть от этого не меняетсясупер!

KLLenochka

Очень интересный материал, Тавлесан! Редактирование - очень специфическая отрасль и тонкости ее известны только посвященным. Так что спасибо за сжатые конкретные и применимые ко многим делам выводы!

няня Вика

добавила в избранное)))

Хозяйка гнома

Для меня спорно. Не всё, конечно, но некоторые моменты, точно.

Согласна, винтаж или шебби больше нравится женщинам, но и у многих мужчин этот стиль находит отклик.

Насчёт "читаемости" тоже не факт - кому-то нравится чётко читаемая картинка, кому-то - "серо-розовое пятно" импрессионистов.

Чёрные коты и Одри даже в привычном, "затасканном" исполнении вызывают отклик у многих.

Совсем необязательно считать ноги у насекомых (понятно, что это лишь пример), но у Дали и не такое было, и ноги, растущие из спины, порой не вызывают отторжения или отвращения.

Мои работы далеки (ну оооочень далеки) от высокохудожественных, я это знаю, поэтому Вы меня прям мордой можете в них ткнуть, не обижусь. Но существует много по-настоящему красивых, вызывающих восторг работ, которые совсем не подходят под все эти критерии, а, возможно, и противоречат всем классическим канонам. Тем не менее, они вызывают очень сильный эмоциональный отклик. Но это, конечно, моё, чисто дилетантское мнение улыбаюсь

Тавлесан_Светлана

импрессионисты как раз отлично читаются... в декупаже ноги у насекомых считать, конечно, не надо, а вот при редактировании книжки для дошкольников - надо. Спасибо, я теперь буду знать, что есть такой художник - Сальватор Дали, правда детские книги он не иллюстрировал... Жаль, что моя статейка была так негативно воспринята. Только ведь я никого не призываю ничему следовать, просто свой опыт изложила, вдруг пригодится... Если вам не пригодился - извините.. Обижать никого не хотела...

Хозяйка гнома

Да я вовсе не негативно ваш текст восприняла, и уж тем более не обиделась. Просто высказала своё мнение. И далеко не факт, что оно верное. Так что, Вы тоже на мой отзыв не обижайтесь жму руку

na-ta-li

 Всё что вы перечислили это законы художественной композиции, которым учат в художественных ВУЗах и которые обычный человек вправе не знать! Я тоже часто оцениваю картину или дпи так -  а повесила бы я это на стену?  Тоже вижу множество ошибок в работах, но здесь в СМ нельзя так воспринимать работы... здесь больше душевный порыв и радость созидания, эмоции и желание создавать красоту вокруг себя. И в этом их прелесть и очарование! Конечно нужно стремиться к совершенству и ваша статья обязательно кого то заставит задуматься... СПАСИБО.      

Тавлесан_Светлана

У меня нет художественного образования, лингвист я.... И писала я не для оценки чьих-либо работ, наоборот, тщательно этого избегала, особенно на сайте, где такие мастерицы. Но надеюсь, тем, кто, в отличие от вас, художественного образования не имеет, на меня в обиде не будет и найдет для себя что-то полезное. 

Любовь Ло

Согласна, я работаю больше на эмоцияхжму руку

Татьяна Векленко

А я всегда оцениваю работу (свою или чужую) по принципу: купила бы я ЭТУ работу? Хотя бы за 50-100 рублей.

Элве

На мой взгляд, это статья ради статьи, так мысли вслух. Типа, что такое русский сад и тому подобное.

Тавлесан_Светлана

так не читайте, кто ж вас заставляет

OksanochkaAK

Спасибо за статью... Как-то не задумывалась над некоторыми вещами (наверное потому, что еще мало творюулыбаюсь. А вот про мужчин -согласна улыбаюсь им бабу подавай улыбаюсь (проверено). Жалко, конечно, что без примеров, когда нагляднее-тогда понимается лучше... Можно и мои взять, только на пользу будет..улыбаюсь 

Тавлесан_Светлана

Насчет бабы - это точно. Муж прочитал и сказал, что насчет кантри с провансом - это я обольщаюсь, лучше бабу (голую, разумеется, или полуголую). В пример вечности этой темы был приведен кадр из "Матрицы", где парень рассматривает известную пинаповскую картинку. А насчет примеров - ни в коем случае, некоторых сама статья раздражает, а если тут еще примеров добавить... нет, лучше чтобы все было тихо-мирно))  

Сибиряшка

Со многим согласна. Работа должна быть органичной,  у кого-то это получается интуитивно, кто-то пользуется знаниями, полученными в спец. уч.заведениях, неважно. Важен результат. Те работы, которые не зацепили, я прохожу не задерживаясь. И не потому, что смогу сделать лучше (иногда работы совсем простенькие, но "правильные"). Мне кажется, информация очень полезная. Не надо воспринимать ее, как критику ваших работ, а как руководство к действию. 

Тавлесан_Светлана

Да, спасибо за понимание. Я как раз именно этой цели добивалась. Не покритиковать кого-то, а шпаргалку написать, которая поможет самостоятельно оценить свою работу, то есть стать редактором самому себе.

Фиттония

Спасибо за статью! Взяла на заметку, со многим согласна. Возможно, что иногда работа и не получается, что не учтены некоторые закономерности. У Вас много интересных работ, очень профессиональных.

Тавлесан_Светлана

Спасибо, я рада, что польза есть хоть кому-то.

Неугомонная Анна

Со многим согласна - и "читаемость" обложки, и кадрирование и общая композиция. Всё это нужно. Ведь именно для этого мы здесь и собрались и делимся работами.Учимся друг у друга. Мой друг професиональный художник и  я частенько у него совета спрашиваю, так или нет, как будет "читаться" та или иная работа. Спасибо за статью, будет моей шпаргалкой в будущих работах. На примерах, конечно, бвыло бы ещё более понятно, но причины их отсутствия ясны. 

Тавлесан_Светлана

Рада, что пригодилось))

ТА51НЯ

А я вот согласна!!!Интересуюсь психологией,в первую очередь для понимания себя,любимой!Очень помогает в жизни,если не зацикливаться!В основе message ведь тоже лежит психология.Когда видишь чью-то работу,вседа,даже через монитор,улавливаешь посыл,если он есть!Для меня было откровением в своё время,что можно прочитать характер человека и то,какая"полоса"сейчас в его жизни,особенно,если отслеживаешь работы мастера!Мне очень трудно делать вещи для незнакомых и непонятных людей,я должна попасть на ту же"волну",уловить настроение,тогда всё удаётся!Уже убедилась в этом не раз!Да и комментировать работы с понятными мыслями легко и приятно!Можно и лапки посчитать,вреда не будет!улыбаюсьСпасибо за статью,очень полезная и интересная!благодарю

Тавлесан_Светлана

Приятно встретить единомышленника! Я вот не очень люблю делать работы на подарок, потому что надо как можно больше узнать о человеке, и не только об интересах, но и о его восприятии искусства, художественных предпочтениях. Вот например, собиралась делать подарок племяннику, который интересуется машинами, учится на автотранспортном факультете, мотив, казалось бы, напрашивался. Так оказалось, что он картинок с машинами не любит, а нравятся ему только классические пейзажи, типа Левитана, без людей! Или еще: мой сын считает, что Ван Гог - лучший художник всех времен и народов, а его знакомая девушка считает, что ее младший брат рисует лучше... Поэтому выбор мотива очень важен.

ТА51НЯ

А я не ориентиреюсь на профессию,или хобби человека,если он об этом не просил,даже не знаю,как подбираются картинки для работ у меня,обязательно учитываю интерьер и цветовые предпочтения человека,а что изображено при этом,приходит,как-то,само!За два года был только один прокол,учла тот"урок"...улыбаюсь

Мила88

Забрала вашу статью себе в качестве "наглядного пособия"))) Согласна с na-ta-li, что у всех нас "здесь больше душевный порыв и радость созидания, эмоции и желание создавать красоту вокруг себя", но, уверена, этому нужно учиться. Ваша статья, на мой взгляд, дает те критерии, по которым можно попытаться оценить свою работу беспристрастно. Ведь, в конечном итоге, каждая работа сделана для зрителя -  я ее выставляю здесь, значит, хочу, чтобы ее оценили, т.е. чтобы она была востребованной! И очень хорошо, что время от времени в СМ появляются такие статьи, которые, давая новые знания, помогают КРИТИЧЕСКИ оценить свою работу. Спасибо!)))

Тавлесан_Светлана

Да, лучше критически посмотреть на себя, чем дать повод другим)) рада, что пригодилось))

?Любовь Мордкович?

Спасибо!Интересно было прочитать!цветыОй,у меня наверно все вкривь и вкось...смущаюсь

Елена светоч

Тавлесан! Огромное спасибо за статью.это действительно АЗБУКА для таких как я.и если кому не интересно.или не подходит.да ради Бога.никто не навязывает.Очень прошу:если сможете.продолжайте "ЛИКБЕЗ" Это очень здорово.на свои работы смотришь потом совсем другим взглядом. Очень люблю импрессионистов. и не только любоваться их картинами и читать о том какие приемы они применяли.какие новые оттенки вводили и т д.аж дух захватывает.Тавлесан!еще раз огромное спасибо Вы открываете глаза на то .что сама я бы и не догадалась.И еще раз прошу.продолжайте в том же духе буду ждать.уверенна.что не я одна!!!!

Тавлесан_Светлана

Елена, рада, что пригодилась статья))