Автор(ы) | Березин Артем, 5 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МАОУ гимназия № 26, МБУДОД ЦВР г. Челябинска, Челябинская область, Россия |
Материалы | черная бумага, картон |
Педагог | Березина Елена Юрьевна |
Конь с попоной. Выполнен в технике оригами и бумагопластика.


Вид сверху


Коня в технике оригами выполнял по книге Игоря Коротеева "Оригами. Техника и люди"

Начало работы: конь выполняется из двух двойных квадратов, отдельно - голова и передние ноги, отдельно - туловище, задние ноги и хвост, потом эти две части складываются.

Конь Исао Хонда

Вот уже готова задняя часть, хвост - оформлен в технике бумагопластика из дополнительного кусочка бумаги.

А это наш образец. Мы сфотографировали его в музее декоративно-прикладного искусства Урала в Челябинске. Клодт П.К. "Конь с попоной", 1848-1850гг.

Клодт П.К. Скульптура "Лошадь с упавшим всадником", 1846-1850гг.

Соловьев А.А., скульптурная композиция "Клоун и наездница", модель 1880-1890гг.

Напс Е. Скульптура "Тройка зимой", 1880г.

Клодт П.К. Скульптура "Юноша, садящийся на коня", 1846г.

Напс Е. Скульптура "Генерал М.Б. Скобелев"

Каслинское литьё — художественные изделия (скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области. При их производстве используются сложные технологии формовки, отливки с последующей ручной чеканкой.
Естественно, что развитие каслинского литья стало возможным благодаря богатству недр Южного Урала (ведущий центр черной и цветной металлургии).
Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий уходит корнями в далекий XVIII век, когда на Урале происходил стремительный подъем горнозаводской промышленности. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих.
В период с середины 1880-х гг. по 1914 год производство художественного литья Каслинского завода достигает наивысшего расцвета. Это был золотой век каслинского художественного литья, пик которого, как пишет Б. В. Павловский, пришелся на 1880–1900 гг., когда были выпущены все наиболее значительные произведения каслинской скульптуры. На протяжении этого периода каслинское художественное литье из чугуна не знало себе равных ни в России, ни в мире.
В 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде Каслинский завод получил высшую награду — право ставить на изделия клеймо с Государственным гербом России — двуглавым орлом. Этот успех стал прелюдией полного триумфа в 1900 году на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже: каслинская экспозиция, которая была представлена в ажурном чугунном павильоне, получила высшую награду – Большую золотую медаль.
В 1978 году Каслинский чугунный павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как раритет – единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, находящееся в музейной коллекции.
В Каслях в разное время жили и работали выдающиеся скульпторы — выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств: М. Д.Канаев, Н. Р. Бах, К. А. Клодт, которые не только предоставляли свои модели для тиражирования, но благодаря их стараниям среди моделей завода появились произведения и других известных ваятелей. Таким образом, установилась связь каслинского художественного литья с общим развитием русской скульптуры второй половины XIX века. Каслинцы отливали в чугуне лучшие работы российских скульпторов: П. К. Клодта, Е. А. Лансере, А. Л. Обера, Р. И. Баха, P.P. Баха, Н. И. Либериха, Н. А. Лаверецкого, Ф. Ф. Каменского, П. П.Забелло, Ф. П. Толстого, а так же многих зарубежных авторов: П.- Ж.Мена, Ж.- Л. Готье, Л.- О. Моро, П.- Э. Делабриера, К.- М. Клодиона идр.
С началом Первой Мировой войны производство художественного литья было прекращено и сам завод был переориентирован на выпуск военной продукции, а с 1920 года вновь возобновлено в небольших количествах.
Почти трехвековая история завода, талант художников, мастеров-формовщиков, литейщиков, чеканщиков, мастеров по окраске изделий сделали каслинское чугунное литье уникальным явлением в художественной промышленности России, подлинным достоянием русской культуры и отечественной истории, ярким образцом мировой художественной практики. Сегодня, как и более чем полтора века назад изделия каслинского художественного литья выполняются по оригинальной технологии, в лучших традициях каслинского художественного литья, продолжаемого вот уже двенадцатым поколением каслинских мастеров.
Источник: http://www.kac3.ru/history/
Мы с сыном посетили музей декоративно-прикладного искусства Урала в Челябинске.
Я уже показывала интереснейшие экспонаты музея на курсах «Вокруг света», а на этот раз мы решили обратить своё внимание на каслинских коней. Дело в том, что конь с попоной изображен на гербе города Касли, это - символ города.
Поэтому мы решили сделать аналогичного коня из бумаги.
Надо ли говорить о том, что я влюблена в Каслинское литьё. Это моя большая и давняя любовь. Я не перестаю восхищаться нашими уральскими мастерами, которые из такого тяжелого материала как чугун умудряются создавать такие уникальные вещи. Очень рада, что мои сыновья тоже в восторге от Каслинского литья, и в этом есть моя заслуга.
Спасибо за удовольствие от просмотра!!!
Ой, как вы быстро! Спасибо за комментарий!
Оооооо! Как красиво! Шикарный конь!
Очень похоже на литьё. Интересная информация про этот художественный промысел.
О, спасибо большое!
Вот это дааа!!
Вот это красота!!!

Ксения, спасибо большое!

Какой конь! Молодец, Артём!
Спасибо за интересную информацию и знакомство с Каслинским литьём!
Людмила, спасибо большое! Мы очень рады, что работа Вам понравилась!
Удачная работа.
Спасибо большое!
Великолепная работа!!!
Спасибо огромное!
Молодец! Красота!
Спасибо огромное!
Чудный конь, очень похоже на литье, моя любимая техника,ЗДОРОВО! МОЛОДЕЦ! Показала своим детям, пошли повторят....УДАЧИ
Спасибо огромное!
Ну ничего себе! Вот это вы даете!!Артемка,принимай бурные апплодисменты!!! И удачи в конкурсе!
Артем, какой ты молодец! Действительно, литье!
Спасибо огромное!
Здорово! Очень похоже) Я в Каслях живу и на въезде стоял такой коняшка). А потом дорогу расширяли и нет больше коня, символа города(((. Апплодисменты Артёму!
Ух ты! Землячка!
Спасибо за комментарий! А коня жалко 
Замечательная работа! Очень понравился конь.Молодец, Артём!
Елена, спасибо большое!
Восхитительно!
Юля и Миша, спасибо большое!
Танечка, спасибо большое!
Ну и ну..... Литьё в бумаге.....! ЗДОРОВО!!!!
Светлана, спасибо большое!
УДАЧИ тебе,Артём!!!КЛАССная у тебя работа получилась-БРАВО!!!


СПАСИБО огромное!

Артёмка, ты - УМНИЧКА!!!
Замечательный конь, и ручки у тебя золотые!!! Браво!!! 
!!!
Леночка и тебе
Артем! разреши пожать твою мужественную руку! Ведь далеко не каждый мальчик ( я думаю- один на миллион
) способен создать ТАКОГО коня!!! Тебе удалось передать грацию и мощь, красоту и сложность фактуры! Необыкновенно! Передавай приветик своей маме- она замечательная и оочень красивая!
Великолепная работа! Желаю Артемке победы в конкурсе!
Рассматривала и удивлялась, как вся работа продумана до мелочей!Сходство с Каслинским литьем потрясающее!!!
Ольга, спасибо огромное! Нам очень приятно!
Артем!!!!!!!!!чудесная работа!!!!!!удачи в конкурсе!!!!!!
Татьяна, большое спасибо!
Лена, работа великолепна! Следующий год Лошади, а вы уже приготовили символ года. Браво педагогу и исполнителю. Вижу,что ты опять на курсы идёшь. Я же подарки к 1 сентября делаю с внучкой. Она у меня первоклассница. Желаю победы!
Ой, и правда, настоящее литьё!!! Умничка, Артём!!! Только победы Вам с Еленой Юрьевной!!!
Спасибо огромное!
Слов нет! Я тут с простенькой куколкой ни как не справлюсь, а тут такая сложная работа. СУПЕР!!! Успехов!!!
Спасибо большое! На самом деле там не так уж и сложно: голова и передние лапы из одного квадратика, а хвост с задними - из другого!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!


ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Спасибо огромное!