ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ - Драгоценное облачение ( из личного архива мастера)

 5 из 16 
Материал

Декор предметов Моделирование конструирование ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ - Драгоценное облачение из личного архива мастера Камень Металл

Поделиться:

Сегодня я постараюсь более подробно рассказать о своей любимой работе в мастерской при " иконописной" женского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, где мне довелось проработать несколько лет
.Сёстры монастыря писали иконы на заказ и передавали нам в ювелирный цех мастерской, где работали обычно три человека: бригадир-Пётр, мастер -я, и какой нибудь ученик на подхвате( за время моей работы они всё время менялись, я их не очень-то помню) , мы эти иконы "одевали" в металл и камень - изготавливали вручную элементы парадного облачения : венцы, оклады, навершия для киотов по орнаментам предварительно одобреным сёстрами( тут всё строго - каноны, благословение на работу ,пост и т.д.)Конечно в работе я полЬзуюсь ручным инструментом- плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы,пинцеты, лобзик,ещё Электрогравер и ювелирная газовая горелка, а в остальном - чистый "хенд-мейд"( поэтому я размещаю эти материалы на рукодельном сайте)
.При изготовлении такого венца как на Спасителе, как впрочем и любого другого филигранного венца, используется тонкая серебряная проволока- 0.3 мм, которую плотно скручивают две вместе и прокатывают через вальцы до толщины 0.4 мм, - получается плоская витая ленточка -скань(верёвочка) из неё и загибают завитушки, ещё используют более толстую проволоку 0.8 - 1мм - она идёт на контуры и основные линии рисунка. Всё это сначала набирают по рисунку на стекле крепят на клей БФ, затем срезают лезвием набраный орнамент и паяют серебряным припоем. Когда весь венчик набран и спаян ( он выглядит как серебрянное кружево - очень красиво) его изгибают пальцами подгоняя под контуры лика(получается форма половинки бублика разрезанного горизонтальной плоскостью).Следующий этап- крепим камни и отправляем в гальванику мастерам- химикам. Готовый, покрытый на золото венчик приколачивают с молитвой на золочёные гвоздики к лику на иконе - Вот и всё!

Икона СПАСИТЕЛЯ, венец выполнен серебряной филигранью, позолочен(гальваническим способом), украшен камнями(аметисты, турмалины, розовый кварц)- моя работа.

Сегодня я постараюсь более подробно рассказать о своей  любимой работе в мастерской при " иконописной" женского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, где мне довелось проработать несколько лет
.Сёстры монастыря писали иконы на заказ и передавали нам в ювелирный цех мастерской, где работали обычно три человека: бригадир-Пётр, мастер -я, и какой нибудь ученик на подхвате( за время моей работы они всё время менялись, я их не очень-то помню) , мы эти иконы "одевали" в металл и камень - изготавливали вручную элементы парадного облачения : венцы, оклады, навершия для киотов по орнаментам предварительно одобреным сёстрами( тут всё строго - каноны, благословение на работу ,пост и т.д.)Конечно в работе я полЬзуюсь ручным инструментом- плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы,пинцеты, лобзик,ещё Электрогравер и ювелирная газовая горелка, а в остальном - чистый "хенд-мейд"( поэтому я размещаю эти материалы на рукодельном сайте) 
.При изготовлении такого венца как на Спасителе, как впрочем и любого другого филигранного венца, используется тонкая серебряная проволока- 0.3 мм, которую плотно скручивают две вместе и прокатывают через вальцы до толщины 0.4 мм, - получается плоская витая ленточка -скань(верёвочка) из неё и загибают завитушки, ещё используют более толстую проволоку 0.8 - 1мм - она идёт на контуры и основные линии рисунка. Всё это сначала набирают по рисунку на стекле крепят на клей БФ, затем срезают лезвием набраный орнамент и паяют серебряным припоем. Когда весь венчик набран и спаян ( он выглядит как серебрянное кружево - очень красиво) его изгибают пальцами подгоняя под контуры лика(получается форма половинки бублика разрезанного горизонтальной плоскостью).Следующий этап- крепим камни и отправляем в гальванику мастерам- химикам. Готовый, покрытый на золото венчик приколачивают с молитвой на золочёные гвоздики к лику на иконе - Вот и всё!

Икона СПАСИТЕЛЯ, венец выполнен серебряной филигранью, позолочен(гальваническим способом), украшен камнями(аметисты, турмалины, розовый кварц)- моя работа. (фото 1)

БОГОРОДИЦА С МЛАДЕНЦЕМ ИИСУСОМ
Венец Богородицы выполнен серебряной филигранью с позолотой и камнями ( аметисты и турмалины и розовый кварц)(делал Пётр)
Венец Младенца набирала я.

БОГОРОДИЦА С МЛАДЕНЦЕМ ИИСУСОМ
Венец Богородицы выполнен серебряной филигранью с позолотой и камнями ( аметисты и турмалины и розовый кварц)(делал Пётр)
Венец Младенца набирала я.  (фото 2)

Двойная икона Спасителя и Богородицы в полном парадном облачении, в деревянном киоте под стеклом.

Двойная икона Спасителя и Богородицы в полном парадном облачении, в деревянном киоте под стеклом. (фото 3)

Прорезное навершие с гравировкой и камнями на синем бархате (моя работа).

Прорезное навершие с гравировкой и камнями на синем бархате (моя работа). (фото 4)

Прорезная рамка из фигурного профиля, нарощенного гальваникой на синем бархате (работа нашего бригадира Петра)

Прорезная рамка из фигурного профиля, нарощенного гальваникой на синем бархате (работа нашего бригадира Петра) (фото 5)

Вот вроде - бы и всё, старалась описать всё подробно, если что и упустила, допишу в следующем материале.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи!

ТаняAg

Благодарю!смущаюсь

Saphir

Восхитительно!!! бравоцветы

ТаняAg

Спасибо!благодарюцветы

Любовь Безгина

Божественно!!! бравобравоцветы

Aлeся

Спасибо Вам! благолепно и интересно рассказаноцветы Всегда хотелось знать как делается такая ангельская красота.

Альbina

Ювелирное великолепие! Браво мастерам, которые способны создавать такую благородную красоту браво

Светлана Хачина

Танюшка, такую красоту показываешь, умничка. Я Радмиле твои серьги показала, она аж пузыри пускать начала, так ей понравилось. У меня есть пост про их училище и мастерскую. Если интересно прогуляйся посмотри    https://podjem-tal.ru/node/624232

Татик

бравоБожественно -красиво!

 

violina

Огромное Вам спасибо за такое бережное отношение к работе. Ведь это наши символы и лики веры.Она дает надежду жить дальше.Низкий поклон...цветы