




Поделиться:
Здравствуйте!
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс поделок на тему "Деревья". Оговорено было только условие - габаритные размеры - не выше 15 см. Во всем остальном - безграничные просторы для творчества.
Первая мысль, которая меня посетила - "Будет много топиариев...", а т. к. в своих изделиях я привыкла выражать определенные смысл и идею, а также отличаться оригинальностью, то решила сотворить то, чего я еще ни у кого не видела. Текст нашла на просотрах интернета.
----------------------------
!!! Пожалуйста, при публикации материалов этого МК на других интернет-ресурсах, указывайте ссылку на источник https://podjem-tal.ru/node/844820 !!!

2 недели назад в детском саду завершилась акция по сбору макулатуры, итоги которой подводят в количестве спасенных деревьев. Идея буквально "лежала на поверхности", оставалось ее только воплотить.
1. СОЗДАНИЕ ОСНОВАНИЯ.
За основу взяла лист гофрокартона размером 220х310 мм.

С одной стороны всю поверхность промазала клеем ПВА и приклеила мешковину. С обратной стороны подклеила только края. Вторым слоем я наклеивала абаку, промазав клеем ПВА только края с изнаночной стороны.

2. СОЗДАНИЕ "ТЕЛА" КНИГИ
Бумагу формата А4 состариваем (листы по очереди погружаем в насыщенный раствор кофе, неплотно сминаем, комкаем, аккуратно расправляем и сушим). После сушки бумагу утюжим и лазерным принтером наносим надписи:

Все 5 листов складываем в стопку, сгибаем пополам, расправляем и примеряем на "обложке":

Сшиваем ТОЛЬКО страницы, БЕЗ картонной обложки:

Подготавливаем листочки размером 100х100мм. У меня с прошлого проекта оставались такие заготовки, поэтому мне ничего нарезать не пришлось. В целом - подойдет любая бумага любого цвета, т.к. она нужна для "изнанки":

При помощи карандаша из листов скручиваем трубочку, свободный край промазываем ПВА, докручиваем до конца. Проглаживаем склеенный шов и освобождаем карандаш. Изготавливаем 6 таких трубочек.

Переворачиваем центральный проходной лист (тот, что с текстом), и на следующей странице, близко ко шву, вертикально на ПВА приклеиваем трубочку:

Страницу с приклеенной трубочкой переворачиваем, и аналогично поступаем со следующей страницей, только перемещая ось трубочки на 1/3 страницы:

Снова переворачиваем страницу и приклеиваем трубочку, сместив ее положение к середине:

Так выглядят трубочки после приклеивания:

Так выглядит "пополневшая" книга:

3. СОЗДАНИЕ ЛИСТЬЕВ
Раскаленным паяльником из ленты шириной 50 мм "выкраиваем" листья разного размера. В данном случае форма березовых листочков.
!Это важно! Паяльник сильно нагревается, поэтому проводите этот вид работ на отдельной доске из неплавящегося термостойкого материала, оснащенного подставкой для паяльника:

Освобождаем выплавленный лист:

Складываем листочек вдоль пополам, зажимаем длинным пинцетом и аккуратно проводим над пламенем свечи, чтобы "зафиксировать" линию сгиба
!Это важно! Атлас быстро плавится и горит, не стоит слишком близко или долго держать пинцтет над огнем

Под углом 15-20 градусов к центральной линии сгиба при помощи пинцета в верхней части листа делаем складку и для фиксации также быстро проводим над пламенем:

Отступаем вниз от получившейся складки и аналогично делаем загиб, но уже В ДРУГУЮ сторону, прогреваем над свечей:

Вновь отсупаем вниз и делаем изгиб в противоположную сторону, фиксируем с помощью огня:

Расправляем заготовку, такой листочек у нас получился:

Освобождаем от изолирующей оболочки 8-и жильтный кабель UTP категории 5е, тот самый, что часто используется для подключения к интернету. Распускаем его и проволоку коричневого цвета сматываем в отдельный пучок, он нам нужен для создания "ножки" листьев:
!Остальную проволоку тоже можно смотать и отложить в сторону, всегда пригодится!

Нарезаем проволоку коричневого цвета на отрезки по 10-15 см, берем в руки один из листов и на термоклей приклеиваем к нему "ножку":

Готовый лист, способный сохранять любую форму изгиба:

Все листья:

4. СОЗДАНИЕ СТВОЛА
Для формирования ствола молодой березки нам будет нужна проволока из 3-х жильного электрического кабеля. Освобождаем кабель от первого изоляционного слоя и используем каждую из жил:

На край нитками приматываем самый маленький лист:

На 1 см ниже - лист покрупнее:

Через 2 см от предыдущего места крепления приматываем средний лист:

Делая отступы в 15-20 мм от каждого предыдущего места крепления, приматываем новые листья:

5. ФОРМИРОВАНИЕ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ
После закрепления всех листьев обматываем нитками ствол до самого начала корней. Для увеличения толщины можно примотать дополнительную проволоку. Свободные края проволоки согнуть и направить в разные стороны. Одну, самую длинную проволоку оставляем прямой, одна будет использоваться в качестве осевого крепления конструкции (на фото я за нее держу все дерево ):

Вставляем осевую проволоку в отверстие "тела" книги:

Прикидываем внешний вид, растоложение и изгиб корней:

После примерки и "подгонки" усложняем вид корней, приматывая пополнительную проволоку:

Снова все примеряем и изгибаем точно по форме страниц книги:
!Это очень важно, т. к. после покрытия корней и ствола гипсом уже ничего изогнуть, НЕ ПОЛОМАВ, не получится!

6. ДЕКОРИРОВАНИЕ СТВОЛА И КОРНЕЙ
Разводим в небольшой ёмкости водой гипсовую смесь KNAUF fugenfuller (можно любой другой гипс) до состояния жидкой сметаны и с помощью кисти наносим в те места, где должна располагаться кора дерева (для удобства я осевую проволоку закрепила в листе пеноплекса):

Покрыв весь ствол, оставляем его просыхать 2 часа:

7. ЗАВЕРШЕНИЕ СОЗДАНИЯ "ТЕЛА" КНИГИ
Пока гипс на стволе сохнет, займемся страницами книги. С помощью шпажки для шашлыка немного подкручиваем край ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЫ:
!ЭТО ВАЖНО! последняя станица книги будет служить форзацем и приклеиваться к картонной обложке, поэтому края последней страницы закручивать не нужно.

Последовательно закручиваем края всех остальных станиц, постепенно увеличивая ширину изгиба:

Так выглядит книга с подкрученными краями станиц:

Чтобы наша книга всегда оставаласть в приоткрытом состоянии нужно надежно зафиксировать между собой подкрученные края страниц (я термоклеем пыталась изобразить эскиз веточки):
!ЭТО ВАЖНО! Когда вы уже приготовились заливать края клеем, убедитесь, чтобы страницы не были слишком сильно натянуты, чтобы не деформировать созданный ранее объем между страниц.

Так выглядят страницы книги после фиксации краев всех страниц, как видите - объем сохранился:

8. ПОКРАСКА КРАЕВ СТРАНИЦ
Для усиления эффекта состаривания нужно покрасить края страниц. Берем любой лист формата А4, складываем его пополам, подкручивае края и накладываем поверх страниц с текстом:

Края листа аккуратно заводим за согутые, ничего НЕ КЛЕИМ:

Щедро покрываем все аэрозольной акриловой краской коричневого цвета, уделяя особое внимание прокраске термоклея по закрученным краям:

Снимаем защитный лист и поверяем качество покраски. Если местами требуется докрасить - накрываем снова и прорабатываем детали. Меня с первого раза все устроило:

9. ПОКРАСКА СТВОЛА И КОРНЕЙ
Смешиваем черный и коричневый цвета акриловой краски и кистью прокрашиваем ствол и корни, причем корни должны быть окрашены на несколько тонов темнее, чем кора:

После того, как краска подсохнет, местами затереть ствол чистой влажной губкой, эта несложная манипуляция сделает дерево более реалистичным:

Вставляем осевую проволоку в отверстие "тела" книги, с обратной стороны сгибаем проволоку в виде плоской петли:

Для надежной фиксации всего дерева щедро заливаем петлю термоклеем:

На ПВА приклеиваем "тело" книги к обложке:

Почти готово! Добавляем декоративные элементы:
- веточка березы в форме закладки
- скелетированные и подкрашенные бронзой листья
- шишка

Покрупнее:

С другой стороны (вид сзади):

У меня все! Спасибо, что заглянули ко мне в гости и набрались терпения дождаться полной загрузки МК. Надеюсь, я оправдала ваше доверие ко мне?
Очень интересная и оригинальная идея! а росточек - просто живая молоденькая березка
Спасибо, Альbina!
Я как раз старалась изобразить молодой побег березы, совсем скоро добавлю фото каждого элемента книги крупным планом.
Очень жду полного МК, потому как давно хочу научится делать подобные вещи, а идея с деревцем бесподобна!) Утащила к себе, дабы не пропустить пополнение материала)
Лора, мерси!
Как раз сейчас работаю над пополнением материала, надеюсь, вам не придется долго ждать)

Николай Михайлович, спасибо!

Замечательная идея!!! Браво! Ждем продолжения МК!
Любовь, мерси!
МК полностью готов

Вот это да!!!Выглядит как волшебство!!

Инесса, спасибо!
Я не волшебник, я только учусь © Маленький паж, фильм "Золушка"

Чудо! Никогда не видела ничего подобного! Очень живо представляю себе, какое лицо будет у человека, который заглянул в комнату и увидел там эту книгу... А если он ещё и поттероман, то эффект непредсказуемый!
Сашенька, спасибо!
Действительно, многие были приятно удивлены, рассматривали буквально каждый листочек...

работа получилась замечательная! только...в детском саду разве не детки должны быть участниками??))))
Рита, спасибо за теплые слова в мой адрес!
, но на мой взгляд, независимо от этого упущения, у сына все равно проявляется интерес к декоративному творчеству и развивается художественно-образное мышление.

Несомненно, дети должны принимать участие во всей "внеклассной работе", а т. к. мы еще карапузы (3 года), на данный момент педагоги детского сада ставят перед нами задачу при совместном творчестве привлекать детей к участию в том числе и в качестве помощников. В своем МК я не стала указывать, что сыну было интересно наблюдать за процессом "роста дерева", подавать мне ленточки, листочки, проволоку, задувать свечу... Наверное, это было моим упущением
Невероятно! Совершенно нестандартный подход! Такого я точно ни у кого не видела! Браво!
Леночка, спасибо!

А вот не удержусь, еще выскажусь! Это великолепно, что сделала дерево! Детям нужно показывать работу и на ее примере пояснять, что они могут сделать и как. А уж детки расфантазируются и сотворят столько много удивительного. мои малые мне тоже подают. клеят, просто смотрят, но это наоборот их увлекает. Потом они хотят делать сами! Это деревце кладезь идей, честно говорю. Можно повторить, можно фантазировать, добавлять свое. Совсем маленкие могут крашение на дерево поделать типа цветочка, или бабочки.. у детей пока свои возможности, но они растут!! Пусть растут наблюдая творческий процесс и учатся творить сами.Не идея, а клад!
Лена, полностью с тобой согласна!
Так, или иначе, дети "по умолчанию" вовлечены в творческий процесс, своим любопытством и любознательностью они познают буквально все, что их окружает. Даже если специально не привлекать внимание ребенка, он все равно будет сидеть рядом с мамой и наблюдать за ее творчеством... А сколько радости моему сыну доставляет моя просьба помочь мне и сделать что-то самому
Каким важным становится его личико... И как блестят его глаза, от осознания того, что он сделал это САМ!
Еще раз, СПАСИБО!

Вот это фантазия!!!
Волшебная книга!!!

Валентина, спасибо вам за добрый отзыв!

Замечательно!!!! Задания в детском саду иногда приводят в стопор. Беру в избранное. Думаю сповторюшничать. Спасибо за МК и идею.
Вероника, спасибо!
Очень приятно, и я буду только рада, если мой МК окажется вам полезен

Замечательно!!!! Задания в детском саду иногда приводят в стопор. Беру в избранное. Думаю сповторюшничать. Спасибо за МК и идею.
Прекрасная работа
,браво
!!!
Татьяна, мерси!

Деревце просто чудесное,такое трогательное и живое!!!
И прекрасная идея!
Спасибо, Елена!


Буду рада, если вам пригодится мой МК!
Спасибо и Вам, Изюминка!

Идея оригинальная, интересная и выполнимая!! Супер!!
Вера, спасибо!

Здорово! Беру на заметку! Спасиочки!
Наталья, мерси!
Польтзуйтесь с удовольствием!

Чудесно. Березка, сама нежность.
Larson69, спасибо за теплые слова в мой адрес!
браво!!!!!!!!!!! спасибо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наталья, и Вам спасибо за добрые слова в наш адрес
