Итак... прошу любить и не жаловаться - Хедин.
Гном из Средиземья.
Нет, вообще-то следовало бы сказать, откуда он родом, чей сын и кому внук. Но с этим-то и вышла незадача. Почему незадача? Да так... пусть лучше он сам все расскажет. Вам, и не только вам.
У третьего отрога тропа делает поворот, а за поворотом – как и всегда, - обнаружились неприятности. Как еще можно назвать отряд гоблинов с предводителем-орком?
На одного три десятка это много. Героически отмахиваться и погибнуть в неравном бою? Нет, это всегда можно… только тогда я никуда не дойду и никого не отыщу. Этот вариант не рассматриваем. А вот с чего орк смотрит на меня, словно я плюнул ему в жаркое, хотелось бы знать... Хотя - он не первый…
- Здравствуй, воевода.
А как его еще назвать? Что вожак – видно за лигу, узбадом – так еще не поймет, что это, и обидится. А мне надо от него уйти живым, да еще одежду и топоры назад получить. А то ведь так испугались, что даже штаны сняли - вдруг и там какой ножик запрятан...
- Здравствуй, если не шутишь.
Не знал, что у правильных орков бывают голубые глаза. У неправильных, впрочем, они тоже в основном желтые… Тьфу. О чем бы это я…
- Зачем пришел в наши горы?
Начина-ается…
- Не то чтобы В горы. Я шел ЧЕРЕЗ горы, а тропа тут одна.
Может и не одна, но других я не знаю.
- Если помешал чем, прошу прощения. Ежели пошлину не заплатил – так с превеликим удовольствием заплачу… только кошель караульные отобрали.
Белокожий орк стоит, как стоял, вот только глаза у него все больше, и больше, и больше. Что, не привык к вежливым гномам, друже? Понимаю, что не привык, видел я недавно сородичей… еле от погони ушел.
- И куда направлялся?
- Человек одного искать… Одну.
Гаш звал Хейт человеком, пусть она и выглядит как здешняя эльфийка. Это я точно помню.
- Какого человека?
Да что же ты нудный такой?! Будто помочь хочешь. А если хочешь мне помочь, отойди и не мешай…
- Звать – Хейт. Роста высокого, сложения среднего, волосы светлые и длинные мелкой волной, глаза серые в синеву, черты тонкие, голос звонкий, любит петь. Уши остороваты. Вроде бы умеет лечить словом и малость колдунья. Не встречал?
Встречал. Иначе бы не дергался, и не щурился, как кот.
- Зачем ищешь?
Голос ровный - молодец, быстро в себя пришел… Главное, на мой вопрос потом ответь.
- Ее друг мой искал, да недошел. А раз так… в общем, моя теперь очередь.
- Странные у тебя друзья, гном, - белокожий говорит медленно, взвешивая каждое слово. – Кто они такие, расскажи, будь добр. Но начни с самого себя. Где такого разговорчивого и вежливого воспитали. Как жил. Где странствовал…
Я прикрываю глаза, и в третий раз начинаю облекать в слова обрывок памяти.
Я не знаю своего имени. И рода не знаю.
Первый раз осознал я себя на берегу реки, под чужим плащом. Волосы мокрые, руки вообще не чувствуются, бок болит, а рядом костер в полнеба. И у костра орк и эльф. Я и сам знаю, что орк с эльфом у одного костра не уживутся, но это правильные. Наши, здешние...
Те были другими. Орк – рослый, с королевской осанкой, с медно-багровой кожей и огромными желтыми глазищами. А эльф – мелкий, едва до плеча ему достанет, я и то выше буду, и волосы цвета серебра.
Орка звали Гарраш, эльфа – Элаар. И искали они заблудившуюся магичку Хейт.
Вместо Хейт нашли меня и какое-то мелкое зверье, решившее пообедать гномом. Несколько стрел спугнули тварей, а я вроде как пришел в себя на пару секунд и пытался извиниться перед эльфийским народом. А потом пытался умереть. Впрочем, все это я знаю только с рассказа Гаша. Не думаю, что он выдумал столько подробностей ради лишнего слова благодарности или в шутку. В любом случае, он меня вылечил. К утру остался только шрам... правда, учитывая его форму и местоположение, после таких ран не выживают. То ли я счастливец, то ли орочьи маги способны на то, что не под силу даже Истари.
Следующие несколько дней я шел с ними. Иногда шел, иногда – в свою очередь, ехал на звере, принадлежащем Гашу, чем-то вроде кошки ростом с лошадь.
Может быть, эти двое были чужими для Средиземья, но они стали моими друзьями, и странствовать с ними было легко и весело.
Потом был лес. Странный, недобрый и нежилой. В нем не нашлось места даже паукам, и только редкие кости гнили у подножия стволов. Мы стали слишком быстро уставать и слишком часто терять надежду… И если бы не орк, мы бы там и остались. Именно Гаш придумал, как напугать лес. Никогда бы не догадался, что жуткое место может бояться веселых песенок…
Двое шли с севера, но не из пустынных мест. По словам Гаша выходит, что Арда не одна во Тьме, что Эа много, и некоторые из них сплетены судьбами между собой. Как Арда, Безымянная Земля и Семиземье. Что можно, если знать дороги, пройти сквозь ткань Эа в другие места. Поспорил бы, только никого похожего на двоих я не встречал.
В Серых горах мы нашли гномов… будь они прокляты.
Я сжимаю кулаки и невольно опускаю голову.
- Они убили твоих спутников, решив спасти тебя из плена?
Молча киваю.
Расступившиеся камни исторгли из себя панцирную пехоту. С сотней топоров втроем не повоюешь. Элаара стоптали сразу, меня и Гаша взяли живыми. Его приковали к скале, на поживу воронам и орлам. Мне пытались рассказывать о каком-то предназначении и королевском венце, но в ответ слышали только проклятия. В итоге сочли безумным и послали гонца к кому-то из Великих. На третью неделю я сбежал… вот только на вершине к тому времени остались одни кости.
Гаш давал слово своему правителю, что найдет и вернет домой Хейт – не знаю уж, кем она была там,
В Семиземьи. Я не могу вернуть его из чертогов Мандоса, но, по крайней мере, могу выполнить его слово. Или сложить голову, выполняя…
Белый орк молчит. Что-то в его взгляде изменилось.
- Вернуть гному одежду и оружие.
Гоблин-стражник смотрит на воеводу с тихим ужасом, но подчиняется. Правда, кошель кто-то так себе и оставил, ну да балрог с ними…
- Я видел Хейт. Три недели назад или немного больше. В окрестностях Долгого Озера, на краю болот.
Во-от. Это уже ценно. Правда, за три недели можно уйти куда угодно и попасть в любую беду.
- Она спасла мою жизнь вместо того, чтобы спасать кого-то из людей. И вернула мне руку. Серый колдун был не слишком доволен, но она дала нам шанс бежать. Выходит, я ей должен. Правда, принял ее за здешнюю эльфийку…
- Стала бы здешняя эльфийка помогать орку?
- Тоже верно... Хаск всегда платит свои долги. Отряд я вывел, дальше разберутся сами. А я… я пойду с тобой.
На миг пришла уверенность – этот Хаск знает что-то еще, возможно, лично обо мне и о том проклятом предназначении, которое мне сватали родичи. И жуткое нежелание брать белокожего с собой. Что, спрашивается, с ним делать в краю заселенном людьми и гномами?!
Вечер. Костер. Низкие звезды.
- Зачем ты возишься с этим смертником? Он даже в сознание не придет…
- Хелар-Хелар… Вот если бы Полосатая Ра думала также несколько лет назад… где бы ты был сейчас, а, друг?
Эльф замолкает и низко опускает голову. Серебряные пряди полностью скрывают лицо.
Где бы я был сейчас, если бы Гаш думал также? Да и… не раненого же мне с собой тащить. Дорога широка. Как-нибудь уживемся.
- Вместе так вместе.
- И как тебя звать, гном?
Мерещится, или Хаск втихую смеется надо мной?
- Хедин. Мое имя Хедин.
В комплект одежды входят нижняя рубаха, серая, с веселенькой бледно-зеленой вышивкой по всем краям (горловина, рукава, подол); верхняя рубаха, зеленая и тоже вышитая, только золотом. Рукава у нее короче, горловина глубже, а подол длинее и с разрезами; штаны (именно штаны, а не шоссы, это подобие чулков - гномы жители подгорья и работяги); башмаки и ремень; плащ с капюшоном.
На поясе два кошеля, "омоньер" побольше - такой же, как осел у гоблинов, - и классическая поясная сумка поменьше.
Основное оружие гнома - топор, одно- или двуручный. В случае Хедина - пара топоров-валашек, коротких, быстрых и увесистых. В правой руке оружие в оборонительном хвате - рукоять будет работать заменой щита; с левой будут атаковать.
На плоскости топора - клеймо.
Плащ - моя прелесссть ))) - двуслойный, шелковистый и тоже вышитый по краю.
К Неодинокой горе мы так и недошли. Скалы и прочие ландшафты приделаны поверх фотографий методом слоев фотошопа. Грубовато, конечно, но орк я или не орк?!
Да, Хейт в итоге нашлась, а Азог и Хедин - подружились. И еще нашелся кое-кто... Правда, это уже совсем другая история...
Просившие гнома и сказку - она ваша.
Джилли, гном и его портрет готовы, так что твое "Средиземье" пополняется еще одним жителем.
Какой клевый!!!! Прелесть)))
Сказочно! Волшебно! Золотые руки! А таки будет ли сама сказка?
Наверное, будет. Просто для сказки надо идти в Неодинокие Горы, а там у Горных великанов "град" идет... Страшновато
Готова сказка. Чтобы не плодить записи, добавлена сюда же. Перечитайте )))
СПАСИБО! Я получила ГРОМАДНОЕ удовольствие, познакомившись со сказочными героями! Вы подарили мне (я понимаю так, что не только мне, но я просила) настоящую сказку!
В принципе, эту историю можно продолжать до бесконечности, "пока живут миры". Но снимать полноценные фотоэпизоды, как кому-то уже писала, вряд ли смогу. У меня нет Хейт, некому сыграть Темного и прочие новые действующие лица...
Йолли, меня всегда поражает твоё внимание к деталям, даже мелким. Кошелёк, клеймо на топоре и прочее..... восхищаюсь я людьми , которые видят, именно видят, казалось бы мелочи! Браво! А персонаж очень хороший получился, он мне понравился и пленником, и свободным ..... а уж когда они встали в пару... мне нравится
Про мелочи... понимаешь, в ролдевой игре, на живом человеке и его оборудовании - это не мелочи. Не сошьешь кошель - где держать мобильный, сертификат игрока и сигареты (если куришь). Нет клейм - могут придраться, откуда взято оружие. Соответственно свой опыт я переношу на кукол и их костюмы )))
Погоди. Скоро я все лишнее сотру и оставлю сказку )))
про мелочи поняла. а зачем стирать-то? пусть будет, интересно же!!! а сказку жду!
Готово. Переписала под сказку ))
Ох тыыы! какая сказка! жаль , конечно первых спутников, гнмьих., Но жизнь есть жизнь, а она полна встречами и расстованиями, надолго или навсегда.
Интересная сказка.
Чёрное... Белое... Белое.. И опять чёрное.. Страх и сила.. Мужество и доброта..отвага...
Оказывается у каждого свои арсеналы: здесь мощь!
За любым существом - свое. Мощь, все-таки, больше за Азогом. А за Хедином - упорство. "Раз не осталось живых, значит - мертвые, встать!"
Красотища! Хедин как живой!