Первое знакомство с красками. Урок № 3.

Картина панно рисунок Педагогический опыт Оригами Рисование и живопись Первое знакомство с красками Урок № 3 Акварель Бумага

В избранных: 34
В избранных: 34

Поделиться:

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши. Урок № 3
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Начало здесь - https://podjem-tal.ru/node/958976

Урок №3. "Осенние листочки"

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши. Урок № 3
Цикл занятий из 6ти уроков. 
Возраст от 5 лет.

Начало здесь - https://podjem-tal.ru/node/958976

Урок №3. "Осенние листочки" (фото 1)

Третий урок продолжает цикл «Осенние фантазии». Сразу хочу указать на автора, чьи уроки и идеи вдохновили меня на это занятие - Татьяна Проснякова! Вот ее невероятные осенние листочки, которые просто не давали мне спать, пока я не попробовала сама)))! - https://podjem-tal.ru/node/409141
Бумагопластика – одно из обязательных условий обучения. И хотя в нашей студии упор делается на рисование, все же детки учатся помимо этого – лепить из теста и пластилина, и работать с бумагой. Сгибание, скручивание, вырезание – все это воспитывает аккуратность, усидчивость, формирует пространственное мышление. Уже скоро дети начинают выходить за рамки плоскости и пробовать творить «в объеме».

Материалы: Бумага А-4 + несколько листов снегурочки
Акварель медовая 12 цв.
Кисти белка № 3, 6, 9
Восковые мелки
Фломастеры
Ножницы
Клей

Третий урок продолжает цикл «Осенние фантазии». Сразу хочу указать на автора, чьи уроки и идеи вдохновили меня на это занятие - Татьяна Проснякова! Вот ее невероятные осенние листочки, которые просто не давали мне спать, пока я не попробовала сама)))! - https://podjem-tal.ru/node/409141
Бумагопластика – одно из обязательных условий обучения. И хотя в нашей студии упор делается на рисование, все же детки учатся помимо этого – лепить из теста и пластилина, и работать с бумагой. Сгибание, скручивание, вырезание – все это воспитывает аккуратность, усидчивость, формирует пространственное мышление. Уже скоро дети начинают выходить за рамки плоскости и пробовать творить «в объеме».

Материалы: Бумага А-4 + несколько листов снегурочки
Акварель медовая 12 цв.
Кисти белка № 3, 6, 9
Восковые мелки
Фломастеры
Ножницы
Клей (фото 2)

В начале занятия мы снова обсуждаем время года, которое сейчас за окном. Приметы осени (детям задается вопрос: «А как вы поняли, что наступила осень?» - это гораздо понятнее чем какое-то слово «приметы», которое часто вводит детей в ступор), разговариваем о цветах, красках – которые сейчас стали встречаться на улице чаще. Какие ощущения и эмоции испытывали дети, когда шли сегодня на занятие – радость, грусть? Почему? В этом году сентябрь стоял теплый, деревья золотились и краснели. Настроение у всех, глядя на такую красоту, конечно было радостное. А как наступят дожди – стоит обязательно обратить внимание детей на перемены погоды и красок в природе. Стало много серого, а серый цвет грустный. И настроение у многих будет грустным… но это не значит, что мы тут сейчас все разревемся и пойдем домой! Нет! Нам хочется, чтобы впечатления от золотой осени остались у нас надолго, чтобы мы запомнили эти яркие краски природы!

В начале занятия мы снова обсуждаем время года, которое сейчас за окном. Приметы осени (детям задается вопрос: «А как вы поняли, что наступила осень?» - это гораздо понятнее чем какое-то слово «приметы», которое часто вводит детей в ступор), разговариваем о цветах, красках – которые сейчас стали встречаться на улице чаще. Какие ощущения и эмоции испытывали дети, когда шли сегодня на занятие – радость, грусть? Почему? В этом году сентябрь стоял теплый, деревья золотились и краснели. Настроение у всех, глядя на такую красоту, конечно было радостное. А как наступят дожди – стоит обязательно обратить внимание детей на перемены погоды и красок в природе. Стало много серого, а серый цвет грустный. И настроение у многих будет грустным… но это не значит, что мы тут сейчас все разревемся и пойдем домой! Нет! Нам хочется, чтобы впечатления от золотой осени остались у нас надолго, чтобы мы запомнили эти яркие краски природы! (фото 3)

Как делать модуль, я училась здесь – https://podjem-tal.ru/technics/trefoil
Детей, соответственно, учила так же. Но сопровождала показ разными ассоциациями. Например:
Пункт 4 – на что похожа фигурка? На стаканчик мороженого!
Пункт 7 – а эта фигура на что похожа? На острие копья – на пику.
Пункт 9 – да это же кошка!
Пункт 10 – сгибаем кошке ушки… мучаем кошку! – только говорите это не со злым лицом, а как бы играя, с улыбкой, чтобы дети не выплескивали злость «на кошку». Это игра, а все злое – это плохо. Поэтому, мучаем кошку :З
Таким образом мы идем не от сгиба к сгибу, а по ассоциациям. Сначала нам нужно сделать мороженое, потом чтобы получилась пика, потом кошка и… мучаем кошку.

Как делать модуль, я училась здесь – https://podjem-tal.ru/technics/trefoil
Детей, соответственно, учила так же. Но сопровождала показ разными ассоциациями. Например: 
Пункт 4 – на что похожа фигурка? На стаканчик мороженого! 
Пункт 7 – а эта фигура на что похожа? На острие копья – на пику.
Пункт 9 – да это же кошка!
Пункт 10 – сгибаем кошке ушки… мучаем кошку! – только говорите это не со злым лицом, а как бы играя, с улыбкой, чтобы дети не выплескивали злость «на кошку». Это игра, а все злое – это плохо. Поэтому, мучаем кошку :З
Таким образом мы идем не от сгиба к сгибу, а по ассоциациям. Сначала нам нужно сделать мороженое, потом чтобы получилась пика, потом кошка и… мучаем кошку. 
 (фото 4)

Первые два раза складываем по шагам за мной – я подхожу к каждому, проверяю – помогаю. Почему-то дети не проглаживают сгибы – и фигурка потом раскрывается. Я говорю – согнули – прогладили! Ноготками или ножницами! И так после каждого сгиба! Третий раз дети сами мне рассказывают, что они делают, а я поправляю, если есть ошибки. На четвертый раз они работают уже самостоятельно, если есть заминки, я, естественно, рядом!
Мы мастерим 5 модулей – я объясняю детям, что значит слово модуль. Пусть слово взрослое, но в головах отложится быстро – формируем словарный запас)

Первые два раза складываем по шагам за мной – я подхожу к каждому, проверяю – помогаю. Почему-то дети не проглаживают сгибы – и фигурка потом раскрывается. Я говорю – согнули – прогладили! Ноготками или ножницами! И так после каждого сгиба! Третий раз дети сами мне рассказывают, что они делают, а я поправляю, если есть ошибки. На четвертый раз они работают уже самостоятельно, если есть заминки, я, естественно, рядом!
Мы мастерим 5 модулей – я объясняю детям, что значит слово модуль. Пусть слово взрослое, но в головах отложится быстро – формируем словарный запас) 
 (фото 5)

После склеиваем их в листочек. Кстати, что за листочек, от какого дерева? (ответы детей – клен.). а на что похож этот лист? Дети начинают думать, не многие их них догадываются, что похож он на нашу с вами ладошку! Будет хорошо, если вы покажете детям настоящий лист клена, или рисунок. Приложите к нему свою ладонь – аналогия очевидна, а это очередная ассоциация, которая потом не раз нас выручит, когда дети начнут творить свои шедевры! И так, клеим листочек – обращаем внимание детей на лицевую и обратную сторону модуля. Их различия, чтобы дети не наклеили как попало! В результате у нас получилась корона!

После склеиваем их в листочек. Кстати, что за листочек, от какого дерева? (ответы детей – клен.). а на что похож этот лист? Дети начинают думать, не многие их них догадываются, что похож он на нашу с вами ладошку! Будет хорошо, если вы покажете детям настоящий лист клена, или рисунок. Приложите к нему свою ладонь – аналогия очевидна, а это очередная ассоциация, которая потом не раз нас выручит, когда дети начнут творить свои шедевры! И так, клеим листочек – обращаем внимание детей на лицевую и обратную сторону модуля. Их различия, чтобы дети не наклеили как попало! В результате у нас получилась корона! (фото 6)

Далее – готовим основу – лист А-4, обязательно плотный (снегурочка не пойдет) или картонка. Выбираем восковые мелки синих цветов и оттенков + кармин (малиновый, но лучше приучать детей к правильным названиям – кармин, краплак и т.д.). Начинаем закрашивать лист, не оставляя пробелов между штрихами. Попеременно меняем цвета – порисовали синим, возьмем голубой. После фиолетовым рисуем, потом снова синим – в итоге у нас живописный фон – небо. Во время работы спрашивайте детей, на что похож этот цвет, где мы его встречаем в природе, какие ощущения он у вас вызывает.

Далее – готовим основу – лист А-4, обязательно плотный (снегурочка не пойдет) или  картонка. Выбираем восковые мелки синих цветов и оттенков + кармин (малиновый, но лучше приучать детей к правильным названиям – кармин, краплак и т.д.). Начинаем закрашивать лист, не оставляя пробелов между штрихами. Попеременно меняем цвета – порисовали синим, возьмем голубой. После фиолетовым рисуем, потом снова синим – в итоге у нас живописный фон – небо. Во время работы спрашивайте детей, на что похож этот цвет, где мы его встречаем в природе, какие ощущения он у вас вызывает. (фото 7)

Клеим лист на … лист) детям нужно показать пример, как лист будет удачно смотреться на основе, а как нет. Можно попереворачивать основу, в разных углах располагать поделку, но дать детям понять, что верное композиционное решение будет, когда наш листочек расположиться вверху основы, и снизу будет много свободного места.
Клеим. Снова повторяю про количество клея, которое мы берем для работы (см. предыдущий урок). Пока поделка сохнет – убираем рабочее место и достаем краски – акварель и все для работы с ней.
Лист мы пишем самыми осенними цветами, дети тут фантазируют сами. После – когда краска высохнет, мы украшаем на лист узорами. Здесь снова полный размах для фантазии, но я запрещаю использовать детям украшения в виде сердечек и звездочек. Моя цель дать детям понятие о красоте природы, славяне, наши предки в украшении своих одежд и предметов быта сердечек не рисовали, а уж они природу чувствовали!.. поэтому такие узоры в нашей студии – табу! (хотя бывало не успею доглядеть, и вот, покатились звездочки…)

Клеим лист на … лист) детям нужно показать пример, как лист будет удачно смотреться на основе, а как нет. Можно попереворачивать основу, в разных углах располагать поделку, но дать детям понять, что верное композиционное решение будет, когда наш листочек расположиться вверху основы, и снизу будет много свободного места. 
Клеим. Снова повторяю про количество клея, которое мы берем для работы (см. предыдущий урок). Пока поделка сохнет – убираем рабочее место и достаем краски – акварель и все для работы с ней.
Лист мы пишем самыми осенними цветами, дети тут фантазируют сами. После – когда краска высохнет, мы украшаем на лист узорами. Здесь снова полный размах для фантазии, но я запрещаю использовать детям украшения в виде сердечек и звездочек. Моя цель дать детям понятие о красоте природы, славяне, наши предки в украшении своих одежд и предметов быта сердечек не рисовали, а уж они природу чувствовали!.. поэтому такие узоры в нашей студии – табу! (хотя бывало не успею доглядеть, и вот, покатились звездочки…) 
 (фото 8)

Это занятие снова прошло для всех трех групп. Самым младшим я выдавала уже готовые модули, которые они склеивали и раскрашивали лист. Средняя группа 1-2 класс, делали модули сами. А вот старшие выполняли творческую композицию из листочков разного размера.

На фото работа Шустовой Дарьи 13 лет

Это занятие снова прошло для всех трех групп. Самым младшим я выдавала уже готовые модули, которые они склеивали и раскрашивали лист. Средняя группа 1-2 класс, делали модули сами. А вот старшие выполняли творческую композицию из листочков разного размера. 

На фото работа Шустовой Дарьи 13 лет (фото 9)

Митягина Влада 7 лет

Митягина Влада 7 лет (фото 10)

Это последнее занятие, которое я давала всем группам. Дальше старшие ребята пошли по другому пути – цветоведение, градиены, а в ближайшее занятие нас уже ждет натюрморт. С остальными мы продолжаем основы, постепенно продвигаясь все дальше и дальше.

Спасибо за внимание! Мне очень приятно, что вы читаете мои уроки, надеюсь, вам они пригодятся!)

Продолжение следует) 

Julia L

Спасибо за Ваши уроки!!!цветы Очень пригодятся!!! Пробовала с дочкой рисовать работы здешних мастеров. У меня получается (хотя кисть последний раз в руках держала на уроках рисования в начальной школе) у нее не очень, из-за чего были постоянные расстройстваплачу. Посмотрела на ее рисунки с кружка (рисование дополнительное в детском саду) поняла что сложно ей работы выполнять которые я предлагала. Благодаря Вашим урокам у нас все получается!!!!! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!!! Ждем продолжениецветы

F_larisa

Спасибо большое. Захотелось попробовать со своими детьми.  Ждем продолжения.

Татьяна Проснякова

Мне очень понравились ваши вдохновенные росписи листьев! Очень красиво, необычно! Нельзя повториться, столько возможностей для самовыражения!

КОН

Спасибо ОГРОМНОЕ! ОЧЕНЬ нравятся Ваши уроки! Очень нужно и полезно! Спасибо еще раз! Успехов Вам и удачи!

Татьяна Александровна Коршунова

Интересно! Очень бы хотелось продолжения.