Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Мудрость народного творчества
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место

Поделиться:

Автор(ы) Елена Остапюк
Возраст старше 16
Место жительства г. Екатеринбург
Материалы рогожка, фетр, мулине, синтепоновый наполнитель
Габариты 7х20х26 см
Тема работыВ каждой избушке свои игрушки

Доброго времени суток, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить конкурсную работу, которая явилась исполнением моей мечты.
Меня очень интересуют мифы разных народов. Славянские мифы особенно. Это же наша история.
Несколько раз были попытки создать мифологических существ с телом птицы и головой прекрасной женщины. Они происходят из славянского и древнерусского фольклора и описываются как мифические существа, обладающие способностью гипнотизировать людей своими чарующими голосами.
И тут карты сошлись - объявили конкурс, в котором есть номинация "В каждой избушке свои игрушки".
Долго придумывала образ райской птицы.

Доброго времени суток, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить конкурсную работу, которая явилась исполнением моей мечты.
Меня очень интересуют мифы разных народов. Славянские мифы особенно. Это же наша история.
Несколько раз были попытки создать мифологических существ с телом птицы и головой прекрасной женщины. Они происходят из славянского и древнерусского фольклора и описываются как мифические существа, обладающие способностью гипнотизировать людей своими чарующими голосами.
И тут карты сошлись - объявили конкурс, в котором есть номинация "В каждой избушке свои игрушки". 
Долго придумывала образ райской птицы. (фото 1)

Хотелось чего-то хорошо узнаваемое, красивое и не слишком яркое.

Хотелось чего-то хорошо узнаваемое, красивое и не слишком яркое. (фото 2)

В магазине подобрала рогожку и работа завертелась.

В магазине подобрала рогожку и работа завертелась. (фото 3)

Всё начинается с выкройки. На несколько раз перерисовывала, пока не начала хоть отдалённо напоминать мою идею.

Всё начинается с выкройки. На несколько раз перерисовывала, пока не начала хоть отдалённо напоминать мою идею. (фото 4)

Из льна и двух расцветок рогожки раскроила детали будущей девы.

Из льна и двух расцветок рогожки раскроила детали будущей девы.  (фото 5)

Донышко тела птицы обклеила синтепоном. Затем эту конструкцию поместила в лоскут рогожки. Нанизала по контуру ниткой и затянула.

Донышко тела птицы обклеила синтепоном. Затем эту конструкцию поместила в лоскут рогожки. Нанизала по контуру ниткой и затянула. (фото 6)

В крылья вложила фетр для объмёа.

В крылья вложила фетр для объмёа. (фото 7)

Набила синтепухом тушку и пришиваю вручную донышко.

Набила синтепухом тушку и пришиваю вручную донышко. (фото 8)

Дева стоит на пьедестале. Низ сделан из картона и обшит рогожкой. Лицо сделала отдельно. На тонкий картон приклеила синтепон, а сверху лён.

Дева стоит на пьедестале. Низ сделан из картона и обшит рогожкой. Лицо сделала отдельно. На тонкий картон приклеила синтепон, а сверху лён. (фото 9)

Личико вышила мулине. Лишнюю ткань подвернула и стянула ниткой на изнанке.

Личико вышила мулине. Лишнюю ткань подвернула и стянула ниткой на изнанке.  (фото 10)

Потайным швом пришила лицо к голове.

Потайным швом пришила лицо к голове. (фото 11)

Из пряжи сплела косички и пришила к голове.

Из пряжи сплела косички и пришила к голове. (фото 12)

Голову украсила повязкой из кружева.

Голову украсила повязкой из кружева. (фото 13)

Сирин, Алконост, Гамаюн — птицы древнейших легенд и сказаний. О них упоминают русские летописи, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на ювелирных изделиях Киевской Руси, в резьбе белокаменных соборов далекой от Киева Владимиро-Суздальской земли (Дмитровский собор во Владимире — 1212 год, Георгиевский собор в Юрьеве-Подольском — 1230 год).

Сирин, Алконост, Гамаюн — птицы древнейших легенд и сказаний. О них упоминают русские летописи, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на ювелирных изделиях Киевской Руси, в резьбе белокаменных соборов далекой от Киева Владимиро-Суздальской земли (Дмитровский собор во Владимире — 1212 год, Георгиевский собор в Юрьеве-Подольском — 1230 год). (фото 14)

Чудесная птица Алконост с женским обликом обитает не то на берегах Евфрата, не то на острове Буяне, не то в древнеславянском раю Ирии. Сказочной красоты существо откладывает свои яйца на морском дне, на краю моря, и в течение семи дней, пока не появятся на свет птенцы, согласно легендам, стоит тихая и безветренная погода.
Алконост- птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Так же Деву считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой.

Чудесная птица Алконост с женским обликом обитает не то на берегах Евфрата, не то на острове Буяне, не то в древнеславянском раю Ирии. Сказочной красоты существо откладывает свои яйца на морском дне, на краю моря, и в течение семи дней, пока не появятся на свет птенцы, согласно легендам, стоит тихая и безветренная погода.
Алконост- птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Так же Деву считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. (фото 15)

Как известно, божественных птиц у славян было три: Гамаюн, Сирин и Алконост. Последняя часто прозывалась «птицей радости». Алконост — посланник Богов, и Сварог, Отец Небесный, часто отдавал распоряжения этой птице, чтобы она передавала его приказы.

Алконост, подобно другим мифологическим птицам, напоминает причудливый гибрид птицы и прекрасной девушки. На голове ее красуется корона — символ высшего происхождения, тайных знаний. Оперение у нее светлое, в отличие от Сирин, что указывает на ее характер — светлый и радостный. 

Птица Алконост, вместе с другими подобными персонажами мифологии — излюбленный образ славян. Ее с удовольствием изображали на лубках, панно, вышивках, мебели. Птица Алконост также служила оберегом.

Птица-дева Алконост вдохновляет поэтов и художников, сказителей по сей день. Вообще же, образы славянской мифологии необычны и прекрасны. Изучая их, мы приближаемся к пониманию наших предков, их картины мира.