Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена

Розы для победителей или Монотипия на пене

Техника

Мастер-класс Фоторепортаж Монотипия Розы для победителей или Монотипия на пене

В избранных: 464
В избранных: 464
В избранных: 464
В избранных: 464

Поделиться:

Сегодня все эти ребята тоже пошли в школу. А в августе они приехали из разных городов и стран на невероятные Всемирные Игры Победителей. Много мастеров собрались на творческой площадке, чтобы показать ребятам разные интересные техники. Юные спортсмены с удовольствием их осваивали. Приглашаем вас к нам присоединиться!
Почему эти игры так называются? Да потому что дети, приехавшие из девяти стран мира, уже одержали победу. Над болезнью. Совсем недавно их домом была больница. Некоторые просто выросли в ней. Трудно описать, что пережили дети и их родители, узнавшие об онкологическом диагнозе. Лечение было долгим и трудным, но они победили! Потому что верили и надеялись. И теперь, как и все дети, могут бегать, соревноваться, радоваться и мастерить!

Сегодня все эти ребята тоже пошли в школу. А в августе они приехали из разных городов и стран на невероятные Всемирные Игры Победителей.  Много мастеров собрались на творческой площадке, чтобы показать ребятам разные интересные техники. Юные спортсмены с удовольствием их осваивали. Приглашаем вас к нам присоединиться!
Почему эти игры так называются? Да потому что дети, приехавшие из девяти стран мира, уже одержали победу. Над болезнью. Совсем недавно их домом была больница. Некоторые просто выросли в ней. Трудно описать, что пережили дети и их родители, узнавшие об онкологическом диагнозе. Лечение было долгим и трудным, но они победили! Потому что верили и надеялись. И теперь, как и все дети, могут бегать, соревноваться, радоваться и мастерить!  (фото 1)

На развёрнутой под открытым небом творческой площадке ребята могли позаниматься квиллингом, лепкой, мыловарением, витражной росписью, сделать тряпичных кукол и многое другое. Подготавливаясь к этой встрече, я читала на Сайте Игр Победителей http://www.winnersgames.ru/ истории этих детей. Их невозможно читать спокойно. Как же хорошо, что они победили! Другие тоже должны знать и вдохновляться их примером.
Мне захотелось показать им что-то необычное, весёлое, оригинальное. Например, рисование на пене!

На развёрнутой под открытым небом творческой площадке ребята могли позаниматься квиллингом, лепкой, мыловарением, витражной росписью, сделать тряпичных  кукол и многое другое. Подготавливаясь к этой встрече, я читала на Сайте Игр Победителей http://www.winnersgames.ru/ истории этих детей. Их  невозможно читать спокойно. Как же хорошо, что они победили! Другие тоже должны знать и вдохновляться их примером.
Мне захотелось показать им что-то необычное, весёлое, оригинальное. Например, рисование на пене! (фото 2)

Для занятий нам была предоставлена уютная беседка в африканском стиле. Хорошо, что она давала тень в жаркий день. Но, к сожалению, мало желающих туда могло поместиться.
Итак, все расположились за столами. Приступим.
Для Монотипии на пене нам понадобится обычная пена для бритья и цветная тушь.
Сначала нальём немного туши разного цвета в ячейки палитры.

Для занятий нам была предоставлена уютная беседка в африканском стиле. Хорошо, что она давала тень в жаркий день. Но, к сожалению, мало желающих туда могло поместиться. 
Итак, все расположились за столами. Приступим.
Для Монотипии на пене нам понадобится обычная пена для бритья и цветная тушь.
Сначала нальём немного туши разного цвета в ячейки палитры.

 (фото 3)

Затем на лист любой тонкой бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать более вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены.

Затем на лист любой тонкой бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать более вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см. 
Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены. (фото 4)

Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы! Какого они могут быть цвета?

Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы! Какого они могут быть цвета? (фото 5)

Нанесём цветную тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?

Нанесём цветную тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? (фото 6)

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые розы?

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые розы? (фото 7)

Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. (фото 8)

Слышатся первые удивлённые возгласы — как красиво получается! А пена высохнет, а она не осыпется? Потом узнаем, что станет с пеной.

Слышатся первые удивлённые возгласы — как красиво получается! А пена высохнет, а она не осыпется? Потом узнаем, что станет с пеной. (фото 9)

Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания. (фото 10)

Нарисуем стебли и листочки.

Нарисуем стебли и листочки. (фото 11)

Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. (фото 12)

Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях.

Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях. (фото 13)

И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. (фото 14)

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Ох, вот это да!

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Ох, вот это да! (фото 15)

Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.  (фото 16)

— Надо же, как быстро и интересно! А можно добавлять к рисунку разные украшения?

— Надо же, как быстро и интересно! А можно добавлять к рисунку разные украшения? (фото 17)

— Ой, у других уже картинка, а я всё ещё с пеной играю! Но это так здорово!

— Ой, у других уже картинка, а я всё ещё с пеной играю! Но это так здорово! (фото 18)

Взрослым тоже захотелось попробовать.

Взрослым тоже захотелось попробовать. (фото 19)

Сначала сами, а потом — деток научим!

Сначала сами, а потом — деток научим! (фото 20)

— Правда, у меня красиво?

— Правда, у меня красиво? (фото 21)

Это девочка, долго игравшая с пеной, а потом за пару минут сотворившая такое сердце...

Это девочка, долго игравшая с пеной, а потом за пару минут сотворившая такое сердце... (фото 22)

— А теперь можно что-то другое попробовать изобразить?
— Конечно, что угодно! Цветы, бабочек, животных...

— А теперь можно что-то другое попробовать изобразить?
— Конечно, что угодно! Цветы, бабочек, животных... (фото 23)

Неужели не получилось?

Неужели не получилось? (фото 24)

Ещё как получилось! Медленно снимаем линейкой пену...

Ещё как получилось! Медленно снимаем линейкой пену... (фото 25)

... и получаем волшебный ирис!

... и получаем волшебный ирис! (фото 26)

Большинство детей сразу забрали свои работы, но некоторые оставили их на общую выставку, чтобы унести потом. Хотелось показать всем.
А дальше было море идей и много желающих, но... закончилась пена. Я предложила ребятам дома воплотить свои идеи, а тем, кто не успел научиться, обещала показать это на сайте. Что сейчас и делаю.

Дорогие наши жители Страны Мастеров! Сегодня начинается Новый год! Именно с этого дня отмериваются жизненные периоды для педагогов и учеников. Пусть же каждый ваш день будет наполнен творчеством, которое поможет преодолеть все преграды и трудности. И верьте в чудеса! Тогда они случаются!

Большинство детей сразу забрали свои работы, но некоторые оставили их на общую выставку, чтобы унести потом. Хотелось показать всем. 
А дальше было море идей и много желающих, но... закончилась пена. Я предложила ребятам дома воплотить свои идеи, а тем, кто не успел научиться, обещала показать это на сайте. Что сейчас и делаю.

<em><b>Дорогие наши жители Страны Мастеров! Сегодня начинается Новый год! Именно с этого дня отмериваются жизненные периоды для педагогов и учеников. Пусть же каждый ваш день будет наполнен творчеством, которое поможет преодолеть все преграды и трудности. И верьте в чудеса! Тогда они случаются!</b></em> (фото 27)