Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Календарь Страны Мастеров (январь – март)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место

Поделиться:

Автор(ы) дети подготовительной группы
Возраст 5—7 лет
Учебное заведение д/сад, г.Москва
Материалы пластилин, пуговицы, паетки, проволока.
Педагог Калугина Ольга Александровна
Тема работы31 марта
 
31 марта -день рождения К.И.Чуковского  (фото 1)
 
31 марта -день рождения К.И.Чуковского  (фото 2)
 
31 марта -день рождения К.И.Чуковского  (фото 3)

Муха, муха - цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла.....

Эту поделку делала с детьми подготовительной группы, на улице предновогодний дождь, решила с детьми  вспомнить сказки К.И. Чуковского, посмотрели книги, дети предложили сделать Муху-Цокотуху с денежкой.

Сказки Чуковского населены множеством зверей и предметов, думающих, говорящих и действующих по-человечьи. К Мухе-Цокотухе "тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки...Приходили к Мухе блошки...Приходила к Мухе бабушка-пчела..."

Одухотворение предметов, наделение человеческими свойствами животных,растений-традиционные приёмы народных сказок.Из многих признаков,определяющих специфику сказки, Чуковский выбирает те,которые характерны для сказок о животных.Интересно,что в сказках К.Чуковского никакого волшебства не происходит.

Что касается детского восприятия,то именно сказки о животных наиболее доступны самым маленьким.Первые сказки нашего детства-это "Курочка Ряба","Теремок","Коза-дереза".В отличие от Пушкина,Ершова,Чуковский,создавая свои сказки,адресовал их непосредственно детям дошкольного возраста.Возможно,поэтому К.Чуковский из арсенала сказочных приёмов отобрал именно те,которые присуще прежде всего сказкам о животных.Сказки облегчают детям познание окружающей действительности,развивают воображение.В 1967 году в Библиотеке советской поэзии вышла книга К.Чуковского "Стихи",в предисловии автор писал:"Сказки мои были приняты в штыки:скопом напали на них человеки в футляре...Их возмутило и новая непривычная форма стиха,и фантастичность сюжета,и несоответствие моей простодушной  тематики их мёртвым канцелярским схемам.В книжке я воставал против наивно-утилитарного подхода к детской литературе и доказывал, что даже небывальщина,даже"перевёртыши",даже явные нелепецы служат утверждению детей в реализме;что отнимать у них фантастическую,волшебную сказку-значит уродовать их душевную жизнь.Вообще отчаянная борьба со зловредными теориями велась сказочниками из года в год.Именно этой борьбой порождены такие мои сказки , как "Муха-Цокотуха","Путаница","Бармалей"..."

Так,в 1960 году в "Литературной газете" публиковалось письмо с требованием сжечь "Муху-Цокотуху",ибо там,по мнению автора письма,прославляются вредные насекомые.

Сейчас мы знаем ,что стихи Чуковского стали образцом поэтической культуры для детских поэтов.Чтобы лучше осознать своеобразие непривычной до Чуковского формы детского стиха вслушаемся в ритм заключительных строк "Мухи-Цокотухи":

Эй,сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Так,например поэт показывая пляску вводит всё новые ритмические фигуры:

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

И что ,самое ценное все эти неожиданные переходы от одного размера к  другому сливаются в одно целое,ни в малейшей степени не затрудняя чтение стихов.У детей развивается чувство ритма ,поэтический слух.