Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Бумажная радуга ремёсел
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 52
В избранных: 52
В избранных: 52

Поделиться:

Автор(ы) Крошко Елена Александровна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение НЧОУ "Наш дом", г.Благовещенск, Амурская обл.
Материалы Бумага, клей.

Хоровод

Хоровод (фото 1)

В работе.

В работе. (фото 2)

Русский народный костюм. Головной убор Корона.
Изделие выполнено в виде закладки для книги.

Русский народный костюм. Головной убор Корона.
Изделие выполнено в виде закладки для книги. (фото 3)

Рабочий процесс.

Рабочий процесс. (фото 4)

Сарафан - русская народная одежда в виде платья без рукавов. Изначально сарафан представлял из себя перегнутого вдвое полотнища, позднее у него появились лямки. Первое упоминание о сарафане встречается в Никоновой летописи в 1376г. Повсеместное распространение получил в XVII веке. Слово "сарафан", в переводе с иранского - полностью одетый, созвучно слову "сари" в санскрите - что означает - кусок ткани. Сарафан являлся принадлежностью женского костюма. По сарафану можно было судить о социальном статусе его обладательницы. Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи, сарафана, пояса и передника. Позже сарафан стал принадлежностью не только девичьего, но и женского костюма.

 

 Характерным покроем сарафанов из шелковых узорных тканей русской фабричной работы второй половины XVIII в. являются косые клинья, вставленные по бокам двух прямых полотнищ ткани спереди и одного центрального полотнища на спине. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Этот тип сарафана получил название „косоклинный распашной" (клинник, китаешник, кумашник, ферязь, саян и др.). Пуговицы служили своеобразным оберегом и служили для отпугивания нечистой силы, чаще всего сама застежка была декоративной.

Сарафан носили не  только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Девушки предпочитали яркие и красивые расцветки, женщины постарше носили темные синие или черные одежды. Девичий костюм дополнялся кокошником из ткани, украшался лентами, цветами. Бытовала традиция девичьих смотрин, когда девушки  одев самые красивые наряды выстраивались в ряд и ходили кругами, данная традиция называлась хороводом.

Самым выразительным и разнообразным элементом женского костюма являлся головной убор. По головному убору можно было определить возраст, социальное положение,  происхождение женщины. Существовало четкое различие между женским и девичьим головным убором. Голова замужней женщины всегда была покрыта, считалась страшным оскорблением - сорвать в головы убор, это значило опозориться (опростоволосится) перед всей деревней. Девушка могла ходить с непокрытой головой, с распущенными или заплетенными в одну косу волосами. Самым распространенным головным девичьим убором являлся венец -   узкая полоса металла или яркой материи, охватывающая голову и скрепляющаяся или завязывающаяся на затылке. Более сложный, богато украшенный венчик назывался коруной. Твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором. На свадьбу девушка одевала кокошник головной убор полностью покрывающий голову. Высота и узоры головного убора могли многое рассказать о своей хозяйке.

 

 

Пример русского костюма мы видим на картине художника - певца русского быта Маковского К.Е. "Барышня у окна"

Закладки сделаны на основе японских куколок https://podjem-tal.ru/node/337472