Ответить на комментарий

ШЛО ПО УЛИЦЕ ОКНО. ЗНАКОМСТВО С НЕЙРОСЕТЬЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Педагогический опыт ШЛО ПО УЛИЦЕ ОКНО ЗНАКОМСТВО С НЕЙРОСЕТЬЮ ПРОДОЛЖЕНИЕ

В избранных: 1

Поделиться:

Праздник «День крыши над головой» мы с малышами отметили 3 декабря, наш клубочек плавно докатился до 10 числа, и мы отметили «День сидения у окна».

	Праздник «День крыши над головой» мы  с малышами отметили 3 декабря, наш клубочек  плавно докатился до  10  числа, и мы  отметили «День сидения у окна». (фото 1)

Узнали, как воспринимали окна наши предки. И как – художники. Окна – это глаза дома, ими он смотрит на улицу. Окно, лицо, характер дома…
У этого дома равнодушные глаза, они не видят, или не хотят видеть маленькую девочку со спичками из сказки Андерсена.

 Узнали, как воспринимали окна наши предки. И как –  художники. Окна – это глаза дома, ими он смотрит на улицу. Окно, лицо, характер дома…
	 У этого дома равнодушные глаза,  они не видят, или не хотят видеть маленькую девочку со спичками из сказки Андерсена. 
 (фото 2)

В детстве мы любили заглядывать в окна, воображать, кто в них живет. Придумывать истории. Воображение заменяло нам телевизор, да и посещение кинотеатра было редкостью.

Я могу под окнами мечтать,
Я могу, как книги их читать.
И заветный свет храня,
И волнуя, и маня,
Они как люди смотрят на меня.

Но это было давно, в середине прошлого века.
Мир быстро меняется, и уже достаточно включить Алису, и она покажет нам любой сюжет, включит любую музыку.
Сочиняя с малышами разные истории про окна, пришли к неожиданному к выводу: если окна – душа дома, то им небезразлично, кто в доме живет.

	В детстве мы любили заглядывать в окна, воображать, кто в них живет. Придумывать  истории. Воображение заменяло нам телевизор, да и посещение кинотеатра было редкостью.  

Я могу под окнами мечтать,
Я могу, как книги их читать.
И заветный свет храня,
И волнуя, и маня,
Они как люди смотрят на меня.

	Но это было давно, в середине прошлого века.
	Мир быстро меняется,   и уже  достаточно включить Алису, и она покажет нам любой сюжет, включит любую музыку.
	Сочиняя  с малышами разные истории про окна, пришли к неожиданному  к выводу: если окна –  душа дома, то им небезразлично, кто в доме живет.

 (фото 3)

Пока малыши придумывали сюжеты, вспомнила стихотворение Ю. Мориц «Шло по улице окно». Оно созвучно и нашей теме, и праздничным новогодним дням.
Стихотворение прослушали, иллюстрации при этом не показываю. Мира так изобразила окно, которое ушло из дома.

Шло по улице окно,
Там, где ночь стояла.
Ночь стояла, шло окно,
Ангелом сияло.

Шло по улице окно
С ангелом лучистым.
Это было не в кино
С ангелом-артистом.

Это шло моё окно
В снегопадном шёлке,
В гости шло к тебе оно
С ангелом на ёлке.

	Пока малыши придумывали сюжеты,  вспомнила стихотворение Ю. Мориц «Шло по улице окно». Оно созвучно и нашей теме, и праздничным  новогодним дням.
	Стихотворение прослушали, иллюстрации  при этом не показываю. Мира так изобразила окно, которое ушло из дома.

Шло по улице окно,
Там, где ночь стояла.
Ночь стояла, шло окно,
Ангелом сияло.

Шло по улице окно
С ангелом лучистым.
Это было не в кино
С ангелом-артистом.

Это шло моё окно
В снегопадном шёлке,
В гости шло к тебе оно
С ангелом на ёлке.


 (фото 4)

Не нарушая традиции этой зимы, попросили нейросеть нарисовать стихотворение, предварительно представив, что же нам нарисует ИИ.
Разочарование.
–Первая картинка красивая, но окно никуда не шло.
– А почему нарисовала нейросеть человека, который идет со свечой? Просили же окно нарисовать?
– А на второй картинке просто дома с окнами нарисованы.

Не нарушая традиции этой зимы, попросили нейросеть нарисовать стихотворение, предварительно представив, что  же нам нарисует ИИ.
	Разочарование.
–Первая картинка красивая, но  окно никуда не шло.
– А почему нарисовала нейросеть человека, который идет со свечой? Просили же окно нарисовать?
– А на второй картинке просто дома с окнами нарисованы.
 (фото 5)

Захотели сами провести эксперимент. Взрослые достали смартфоны.

Результаты аналогичные.

У ИИ не хватило воображения, представить окно, идущее в гости, или крышу, которой захотелось домашнего тепла (см. «День крыши над головой).
Всё есть: ангел, ёлка, зима, окно. Но с текстом ИИ не справился.

Захотели сами провести эксперимент. Взрослые достали смартфоны.








 Результаты аналогичные.

	У  ИИ не хватило воображения, представить окно, идущее в гости, или крышу, которой захотелось домашнего тепла (см.  «День крыши над головой).
 Всё есть: ангел, ёлка, зима, окно. Но с текстом ИИ не справился.
 (фото 6)

По предыдущим обращениям к нейросети дети усвоили, что стихи ИИ почти никогда не понимает.
Поэтому попросили взрослых написать для ИИ текст своими словами.
Окно всё равно никак не хотело идти в гости.

По предыдущим обращениям к нейросети дети усвоили, что стихи ИИ  почти никогда не понимает.
 	Поэтому  попросили взрослых написать  для ИИ  текст своими словами.
Окно всё равно никак не хотело идти в гости.
 (фото 7)

После многократных попыток получился «шедевр»: окно пошло по улице. Правда, это было очень странное окно.

 После многократных попыток получился «шедевр»: окно пошло по улице. Правда, это было очень странное окно.
 (фото 8)

И последний вопрос, на который захотели узнать ответ малыши: «А что в книжке нарисовано»?
Мы нашли всего три иллюстрации художников для стихотворения Ю. Мориц «Шло по улице окно».

Первые две иллюстрации - художника Евгения Антоненкова, про третью - известно, что она принадлежит студии «Умка», г. Белгород.
Иллюстрации в книге нам понравились. А нейросети еще надо учиться – пришли к общему мнению.
Решили дома посоревноваться с ИИ.

И последний вопрос, на который захотели узнать ответ малыши: «А что в книжке нарисовано»?
 	Мы нашли всего три   иллюстрации художников для стихотворения Ю. Мориц «Шло по улице окно».

Первые две иллюстрации -  художника Евгения Антоненкова, про третью  - известно, что она принадлежит студии «Умка», г. Белгород.  
	 Иллюстрации в книге нам понравились. А нейросети еще надо учиться – пришли к общему мнению. 
	Решили дома  посоревноваться с ИИ.

 (фото 9)

Самая маленькая Аленка изобразила, как окно из одного дома пошло в другой в гости.

Самая маленькая Аленка изобразила, как окно из одного дома пошло в другой в гости.  (фото 10)

Совместное творчество детей и родителей. Картину выполнили в виде аппликации. Использовали для вырезания деталей какой-то журнал мод и коробку из-под конфет.

С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ!

	Совместное творчество детей и родителей. Картину выполнили в виде аппликации. Использовали   для вырезания деталей какой-то журнал мод и коробку из-под конфет.

С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ! (фото 11)

 Насчитались, наигрались!

Учились  анализировать и делать выводы. Развивали речь, расширяли словарный запас,   Продолжали знакомиться с ИИ.

 Наш клубочек  водил нас вокруг домов, приглашая в гости. 

  Крыша ехала домой: https://podjem-tal.ru/node/1247983

День сиденья у окна https://podjem-tal.ru/node/1242472

Окна. Зачем мы  смотрим  в них. Что хотим увидеть? https://podjem-tal.ru/node/1196000

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

Ссылка при использовании материала обязательна

ПРОСЬБА

Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).

 

Иллюстрации:

Роланд Хейдер Маленькая девочка со спичками 2005 г.

Евгений Антоненков

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.