Поделиться:
Накануне 8 марта попросили провести урок на тему: "Мы счастливы, когда..." Задание обрушилось на меня внезапно, на перемене после 2-го урока и попали под него всего 5 классов. Никак не ожидала, что тема Африки отразится в них. Естественно, никакого наглядного материала вначале не было. Была беседа, на которой дети высказали свое мировосприятие счастья. Они определили для себя тему мира, которая настолько многогранна, что автоматически включает в себя и все остальные мнения.
На следующих уроках дети видели разные рисунки, в основном третьеклассников. Появился вот такой самолет, который дал развитие темы путешествий. Самолет был не один, но автор второго самолета этот рисунок не видела, а свой не оставила. На тот момент (7-ой урок) у меня все забрали, и была снова только беседа о....
Этот рисунок был первым, и кому из детей понравился этот сюжет делали его по-своему. Во время работы никаких рисунков я на доске не оставляла.
Далее представлены вариации на тему: Путешествие в Африку.
Далее пейзажи родного края:
Немного затронута тема взаимоотношений между людьми.
Тема общения с домашними животными.
Кошка-настроение)))
Необычный мир волшебных деревьев, цветов и бабочек так же является неотъемлемой частью гармонии души, и как результат - ощущения внутренней наполненности и счастья:
Должным вниманием почтили еду и напитки:
Ну и в заключение помещаю рисунок, который подводит итоги данной темы: рисовали и коробки с подарками просто так, и воздушные шары наполненные цветными шариками, нарисовали даже себя утром просыпающейся в кровати, когда никуда не надо идти, и елка новогодняя снова появилась.
Вот этот рисунок.
Не судите строго. Школа обычная. Родители внушают детям, что изобразительное искусство для них не главное. Главное - это математика, язык, литература, история и др. Ругать за плохие оценки по рисованию детей не будут. Результат: в большинстве дети приходят на уроки без материалов вообще. С родительским авторитетом не поспоришь. Извините, наболело((( Приходится выкручиваться за счет тех, кому это осталось интересно. Такие дети тоже есть. Ради них и работаем))) Спасибо, кто заглянул в гости)))
Жанна, ну не знаю, тебе, как педагогу, профессионалу, виднее, но мне работы детей очень понравились! Некоторые работы удивили, некоторые поразили! Тебе, несмотря на то, что к предмету относятся не очень серьёзно, удалось объяснить суть и дети выдали своё видение счастья! Ты молодец!!!
Спасибо, сестричка))) Бальзамом на мою душу твои слова))) Целую, обнимаю, родная
Жанна, много интересных рисунков! Меня умилил рисунок с чаем, очень искренний!
Елена, спасибо за комментарий) Да, рисунки есть интересные. И внутренний мир ребенка, проявленный в таких темах удивляет и поражает своей глубиной и необычностью. Эти рисунки хранятся в моей коллекции.
Жанна, замечательные работа и идея нарисовать Счастье!
Я смотрю по подписям это рисовали дети уже из средней школы, помню и в наше время в средней школе ИЗО, музыка были такие предметы для галочки. А сейчас у младшей дочки кроме основного урока ИЗО есть ещё и внеурочка Палитра. Внеурочка - необязательное занятие. Но на Палитру, хотя она проводится аж 6 уроком, что для второклассников очень тяжело, ходит весь класс. И требование преподавателя тоже все неукоснительно выполняют: качественные краски, кисти, требования к бумаге. У нас в классе учится мальчик иностранец. Его мама в начале года подходила ко мне выяснять, что такое "охра", у мальчика в наборе гуаши не было охры, кошмар!кошмар! Как можно работать без охры! Но мы пока в началке, что будет к 7-му классу - неизвестно.
Марина, спасибо за Ваш комментарий. Это рисунки детей преимущественно 7 класса, был один 3, и один 6. Была еще девочка с 10, но у нее индивидуальная программа, она приходит изредка, к подружке в 7 и рисует. В 6-ом счастье случилось, одна девочка принесла на урок масляную пастель и поделилась с одноклассниками. У остальных цветные карандаши в лучшем случае. Некоторые рисуют принципиально простым карандашом. Я говорю им что это тоже лучший вариант, чем просто сидеть. И даже ручка шариковая лучше, чем безделье. Не всегда такие рисунки бывают выразительными, но встречаются, особенно ручка (шарик, гелий). Реальный размер этой работы 1/4 альбомного листа. Не выходит повернуть правильно. Про внеурочку слышала от сестры (Россия), но у нас такого нет (Украина). Школы у нас тоже разные, есть и спецшкола в городе, это школа Костанди, есть гимназии, лицеи. Есть отношение родителей получше, там и дети ведут себя по другому. Очень интересно получается, "не рисующего" ребенка таки убеждаешь хоть что-то изобразить, результат-очень интересный. Эти цветы как раз такой случай: нашел мальчик обрывок листика и ручкой рисовал то что шло изнутри. Это я потом уже этот маленький рисунок аккуратно обрезала. Поэтому, увы, проблема часто не в детях, а в их родителях. И таких случаев прилично в моих сборниках рисунков.
Надо же, какое интересное "растение" получилось!!! Такое фантазийное!!!
Ага) Фото сюда еле закачала. Никакие повороты не держатся.
Жанна, как Вам непросто! Остаётся пожелать Вам терпения. Именно в детстве душа просит творчества!
Спасибо, Марина, за поддержку)))