Как развить творческие способности ваших детей

Тип работы

Видео Проект Аппликация Моделирование конструирование Как развить творческие способности ваших детей Бумага Картон Материал природный Ткань

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

 

Друзья, если вы житель или гость Страны Мастеров,  я могу предположить, что вам интересна тема прикладного творчества. Возможно, вы любите мастерить сами или со своими детьми, обучаете этому других…  В этом коротком видео я хочу познакомить вас с фрагментом курса "Картина мира", чтобы поделиться одним из секретов развития креативности ваших детей.

Я уверена, что творчество – важная часть вашей жизни, как и моей.

Я написала более 30-ти книг по детскому творчеству, учебников по технологии для начальной школы, создала 10 онлайн курсов. Объездила полстраны с лекциями и мастер-классами, обучала учителей в Академии повышения квалификации. И вот уже 12 лет руковожу сайтом Страна Мастеров. Я очень люблю наше сообщество и всех его необыкновенных мастеров!

Какой у вас самый любимый момент в творческом процессе? У меня – момент появления идеи. Это всегда загадка! Секунду назад её не было – и вдруг появилась! А вслед за ней появляется чувство радости и прилив энергии для воплощения.

И второй по-настоящему счастливый момент – когда делишься этой идеей с другими, а в ответ видишь горящие глаза и желание тут же это попробовать.

Вот и сайт Страна Мастеров был создан для того, чтобы мы могли делиться секретами творчества.

Итак, как вы поняли, моя работа и любимое дело связаны с постоянным придумыванием новых идей для творчества. Конечно, я всё время изучаю эту тему, осваиваю новые технологии, приёмы генерации идей.

Надеюсь, никого не нужно убеждать, как важно сейчас быть креативным в любом возрасте, в любой профессии, в любой жизненной ситуации? Никогда не поздно начать развиваться в этом направлении. Но особенно важно обучать этому сейчас ваших детей!

Что я предлагаю?

В этой и последующих статьях я хочу поделиться с вами СЕКРЕТАМИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. Рассказать о том, как научить детей мыслить нестандартно, как познавать мир радостно и увлечённо. В каждой статье будет какой-либо секрет и примеры. Готовы?

Первый секрет. Создавайте процесс, а не отдельные объекты.

Много лет я наблюдаю, как обучают творчеству в образовательных заведениях. В основном, это действие по образцу. Сегодня делаем одно. Завтра – совсем другое. Сегодня лист, завтра дерево, через неделю – жучок. Поставили на выставку, убрали и забыли.

А теперь понаблюдаем, как играют дети, скажем, укладывая куклу спать. Они моделируют связанный процесс, а не играют сегодня с куклой, завтра – с одеждой, а послезавтра – с кроваткой.

Чтобы ребёнок понял, что в мире природы всё взаимосвязано, попробуйте помастерить с ним, создавая… процесс. Поделки, которые могут меняться и развиваться.

Но давайте лучше покажу на примере. В этом видео – фрагмент курса «Картина мира». В этом курсе мы вместе с семью самыми креативными педагогами представили, каждый по-разному, детское творчество в виде процесса. Все поделки, которые ребёнок делает за некоторый период времени, становятся частью единого пространства, живой картины, которая меняется вместе с сезонами за окном. Здесь я озвучиваю историю развития одной  поделки нашего Дежурного Экспериментатора (Приветик).

Вы уже посмотрели видео в начале страницы?

Что даёт такой подход?

  • Осознанность. Ребёнок понимает, почему именно эта поделка будет следующей и как она связана с предыдущей.
  • Мотивацию продолжать мастерить и развивать историю.
  • Понимание единства и взаимосвязи мира природы и человека.
  • Изобретательность, ведь всё время приходится придумывать новые решения.
  • Развивается фантазия и речь. Ситуацию нужно придумать рассказать.
  • Удовольствие от игры.
  • Новые знания об окружающем мире и много чего ещё...

Гораздо больше идей – на курсе Картина мира, который стартует 14 октября.

И на курсе "Лента времени", который начнётся 21 октября.

Ждите следующий секрет и видео уже послезавтра!

До новых встреч!

Buzova

благодарю

Лисковская Ирина

Процесс самого творчества - это настоящее волшебство, позволяющее создать какую-либо поделку. Этим занимаются со своими детьми творческие родители и учителя на уроках или занятиях. Я давно наблюдаю этот волшебный процесс у своих учеников, воспитанников, детей и уже внуков. Но прием моделирования ситуации перевернул все мои предыдущие результаты и представления! Именно перевернул, и усилил в несколько раз! Я наблюдаю теперь не только магию творчества, но и огромную заинтересованность ребят! Поделки живут своей жизнью на смоделированнрй территории, развиваются события. Ребенок становится главным создателем учебно-игровой ситуации, учится мастерить, планировать и фантазировать. 

На курсах представлены несколько идей организации моделирования ситуации. Приходите, будем рады поделиться своими идеями!

 

Татьяна Проснякова

Ирина, то, что произошло в вашей школе после организации панорамы в холле, превзошло самые смелые ожидания и удивило всех. Особенно меня поразило, что ученики 3-4 классов, видя как малыши на переменах стремятся поиграть с панорамой, установили по собственной инициативе дежурства на переменах, чтобы объяснять малышам секреты панорамы, ну и починить что-то, если возникает необходимость. Откуда возникла такая ответственность? Может, они почувствовали себя участниками интересного и полезного дела?

Лисковская Ирина

Татьяна Николаевна, дети настолько почувствовали себя самыми настоящими мастерами, что дежурили, рассказывали и показывали как работают загадочные места на панораме. Место стало настоящей релаксацией - заходя в наш "закуток", попадаешь в особое пространство. 

Хочется об этом говорить и говорить...

Спасибо огромное!!!

Всех заинтересованных приглашаем на курс Картина мира, где можно будет подробнее ознакомиться с опытом нашей работы.

Приветик

Я так рада, так рада, что меня показали всем, как пример!!! потому что моя работа- это самая малюсенькая часть общего дела. Работы других преподавателей - уникальны и настолько интересны, что дух захватывает, шарики за ролики закручиваются- рождаются шедевры и идеи экстра-класса супер! Объем информации невероятный! возможность выбрать что-то близкое или попробовать все - это только ваше решение. Конечно, если у вас есть целый класс или группа детей, то вы- счастливчик и у вас в разы больше возможностей, но и с одним ребенком вам будет интересноподмигиваю Короче, ждем!!!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюТатьяна Николаевна, большое спасибо Вам и Вашей команде за вашу деятельность!УДАЧИ ВСЕМ ВАМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВСЕХ ПРОЕКТОВ И ВСЕГО ЗАДУМАННОГО!жму руку

Татьяна Проснякова

Спасибо, Елена Ивановна, за добрые слова! Времена сейчас непростые, но идей у нас ещё очень много! А вам хорошо известно, как творчество помогает пережить проблемы и выводит на новый уровень понимания жизненных ценностей.благодарю

Пустовит Елена Ивановна

 Татьяна Николаевна, как Вы верно сказали!благодарюжму рукуИ Вы обладаете искусством, о котором говорил Эйнштейн!

Татьяна Проснякова

Дорогая Елена Ивановна! Спасибо за ваше безграничное доверие!!! И благодарю за прекрасную цитату. Мудрость этого человека очень часто помогает задуматься и искать новые решения. Вот ещё одна из моих любимых цитат:

"Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию."

А.Эйнштейн

Пустовит Елена Ивановна

супер!Гений прав - ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА!жму руку!

Мастеришка

Так здорово!бравоЗаводит!ура!Хочется бежать и творитьблагодарю!

Татьяна Проснякова

Ирочка, я очень рада! Особенно тому, что подключаешься ты со своей командой! А это значит - будут новые открытия, фантазии, игры, "поля и мыши", словом, мы здорово вместе помастерим!!!!

Наталия Алтухова

Когда мы решили попробовать создать свою «Картину мира» с ребятами, казалось, что невозможно найти на это время. Но больше мы об этом не думали, потому что всё само собой стало получаться, специального времени не понадобилось, настолько естественно эта идея вписалась в нашу жизнь. Сама идея подарить поделкам дальнейшую жизнь на панораме такая простая и гениальная (ведь всё гениальное просто)! А потом всё так естественно продолжается, без этого становится просто невозможно. Картина живёт, развивается и отражает наше настроение, помогает нам дружить и радоваться! Там находит своё отражение и изученный на уроках материал, и есть, с чем поиграть, а как интересно придумывать вместе, что пора поменять или добавить с приходом нового времени года! Никогда ещё так интересно не играла и с такой неоценимой пользой для познания детьми окружающего мира и развития их творческих способностей. Большое спасибо Татьяне Николаевне и другим создателям курса за совершенно новый, уникальный подход к организации детского творчества!

Вера Андреевна Антипова

Замечательный курс, замечательные педагоги! С удовольствием еще раз полюбовалась нашим экспериментатором Лилей и ее творениями. Лиля- это фонтан идей! Ждем с внучкой начал курса.

Евгения Виленская

Да, Лилино креативное мышление - это просто находка! Ее идеи всегда оригинальны и при этом, просты в исполнениибравоТакая компактная панорама очень удобна для семейного формата, у мамы с малышом есть уникальная возможность создать свою Карину мира и развиваться изменяя ее по своему желанию! 

А что касается творческого процесса вообще, то я всегда говорю родителям на собраниях, что развивая в малыше умение и желание творить, мы учим его принимать нестандартные решения и в жизни, мыслить шире, выходя за рамки привычного!!! 

Reber

Замечательный курс улыбаюсь