Поделиться:
Друзья, если вы житель или гость Страны Мастеров, я могу предположить, что вам интересна тема прикладного творчества. Возможно, вы любите мастерить сами или со своими детьми, обучаете этому других… В этом коротком видео я хочу познакомить вас с фрагментом курса "Картина мира", чтобы поделиться одним из секретов развития креативности ваших детей.
Я уверена, что творчество – важная часть вашей жизни, как и моей.
Я написала более 30-ти книг по детскому творчеству, учебников по технологии для начальной школы, создала 10 онлайн курсов. Объездила полстраны с лекциями и мастер-классами, обучала учителей в Академии повышения квалификации. И вот уже 12 лет руковожу сайтом Страна Мастеров. Я очень люблю наше сообщество и всех его необыкновенных мастеров!
Какой у вас самый любимый момент в творческом процессе? У меня – момент появления идеи. Это всегда загадка! Секунду назад её не было – и вдруг появилась! А вслед за ней появляется чувство радости и прилив энергии для воплощения.
И второй по-настоящему счастливый момент – когда делишься этой идеей с другими, а в ответ видишь горящие глаза и желание тут же это попробовать.
Вот и сайт Страна Мастеров был создан для того, чтобы мы могли делиться секретами творчества.
Итак, как вы поняли, моя работа и любимое дело связаны с постоянным придумыванием новых идей для творчества. Конечно, я всё время изучаю эту тему, осваиваю новые технологии, приёмы генерации идей.
Надеюсь, никого не нужно убеждать, как важно сейчас быть креативным в любом возрасте, в любой профессии, в любой жизненной ситуации? Никогда не поздно начать развиваться в этом направлении. Но особенно важно обучать этому сейчас ваших детей!
Что я предлагаю?
В этой и последующих статьях я хочу поделиться с вами СЕКРЕТАМИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. Рассказать о том, как научить детей мыслить нестандартно, как познавать мир радостно и увлечённо. В каждой статье будет какой-либо секрет и примеры. Готовы?
Первый секрет. Создавайте процесс, а не отдельные объекты.
Много лет я наблюдаю, как обучают творчеству в образовательных заведениях. В основном, это действие по образцу. Сегодня делаем одно. Завтра – совсем другое. Сегодня лист, завтра дерево, через неделю – жучок. Поставили на выставку, убрали и забыли.
А теперь понаблюдаем, как играют дети, скажем, укладывая куклу спать. Они моделируют связанный процесс, а не играют сегодня с куклой, завтра – с одеждой, а послезавтра – с кроваткой.
Чтобы ребёнок понял, что в мире природы всё взаимосвязано, попробуйте помастерить с ним, создавая… процесс. Поделки, которые могут меняться и развиваться.
Но давайте лучше покажу на примере. В этом видео – фрагмент курса «Картина мира». В этом курсе мы вместе с семью самыми креативными педагогами представили, каждый по-разному, детское творчество в виде процесса. Все поделки, которые ребёнок делает за некоторый период времени, становятся частью единого пространства, живой картины, которая меняется вместе с сезонами за окном. Здесь я озвучиваю историю развития одной поделки нашего Дежурного Экспериментатора (Приветик).
Вы уже посмотрели видео в начале страницы?
Что даёт такой подход?
- Осознанность. Ребёнок понимает, почему именно эта поделка будет следующей и как она связана с предыдущей.
- Мотивацию продолжать мастерить и развивать историю.
- Понимание единства и взаимосвязи мира природы и человека.
- Изобретательность, ведь всё время приходится придумывать новые решения.
- Развивается фантазия и речь. Ситуацию нужно придумать рассказать.
- Удовольствие от игры.
- Новые знания об окружающем мире и много чего ещё...
Гораздо больше идей – на курсе Картина мира, который стартует 14 октября.
И на курсе "Лента времени", который начнётся 21 октября.
Ждите следующий секрет и видео уже послезавтра!
До новых встреч!
Процесс самого творчества - это настоящее волшебство, позволяющее создать какую-либо поделку. Этим занимаются со своими детьми творческие родители и учителя на уроках или занятиях. Я давно наблюдаю этот волшебный процесс у своих учеников, воспитанников, детей и уже внуков. Но прием моделирования ситуации перевернул все мои предыдущие результаты и представления! Именно перевернул, и усилил в несколько раз! Я наблюдаю теперь не только магию творчества, но и огромную заинтересованность ребят! Поделки живут своей жизнью на смоделированнрй территории, развиваются события. Ребенок становится главным создателем учебно-игровой ситуации, учится мастерить, планировать и фантазировать.
На курсах представлены несколько идей организации моделирования ситуации. Приходите, будем рады поделиться своими идеями!
Ирина, то, что произошло в вашей школе после организации панорамы в холле, превзошло самые смелые ожидания и удивило всех. Особенно меня поразило, что ученики 3-4 классов, видя как малыши на переменах стремятся поиграть с панорамой, установили по собственной инициативе дежурства на переменах, чтобы объяснять малышам секреты панорамы, ну и починить что-то, если возникает необходимость. Откуда возникла такая ответственность? Может, они почувствовали себя участниками интересного и полезного дела?
Татьяна Николаевна, дети настолько почувствовали себя самыми настоящими мастерами, что дежурили, рассказывали и показывали как работают загадочные места на панораме. Место стало настоящей релаксацией - заходя в наш "закуток", попадаешь в особое пространство.
Хочется об этом говорить и говорить...
Спасибо огромное!!!
Всех заинтересованных приглашаем на курс Картина мира, где можно будет подробнее ознакомиться с опытом нашей работы.
Я так рада, так рада, что меня показали всем, как пример!!! потому что моя работа- это самая малюсенькая часть общего дела. Работы других преподавателей - уникальны и настолько интересны, что дух захватывает, шарики за ролики закручиваются- рождаются шедевры и идеи экстра-класса Объем информации невероятный! возможность выбрать что-то близкое или попробовать все - это только ваше решение. Конечно, если у вас есть целый класс или группа детей, то вы- счастливчик и у вас в разы больше возможностей, но и с одним ребенком вам будет интересно Короче, ждем!!!
Татьяна Николаевна, большое спасибо Вам и Вашей команде за вашу деятельность!УДАЧИ ВСЕМ ВАМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВСЕХ ПРОЕКТОВ И ВСЕГО ЗАДУМАННОГО!
Спасибо, Елена Ивановна, за добрые слова! Времена сейчас непростые, но идей у нас ещё очень много! А вам хорошо известно, как творчество помогает пережить проблемы и выводит на новый уровень понимания жизненных ценностей.
Татьяна Николаевна, как Вы верно сказали!И Вы обладаете искусством, о котором говорил Эйнштейн!
Дорогая Елена Ивановна! Спасибо за ваше безграничное доверие!!! И благодарю за прекрасную цитату. Мудрость этого человека очень часто помогает задуматься и искать новые решения. Вот ещё одна из моих любимых цитат:
"Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию."
А.Эйнштейн
Гений прав - ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА!!
Так здорово!Заводит!Хочется бежать и творить!
Ирочка, я очень рада! Особенно тому, что подключаешься ты со своей командой! А это значит - будут новые открытия, фантазии, игры, "поля и мыши", словом, мы здорово вместе помастерим!!!!
Когда мы решили попробовать создать свою «Картину мира» с ребятами, казалось, что невозможно найти на это время. Но больше мы об этом не думали, потому что всё само собой стало получаться, специального времени не понадобилось, настолько естественно эта идея вписалась в нашу жизнь. Сама идея подарить поделкам дальнейшую жизнь на панораме такая простая и гениальная (ведь всё гениальное просто)! А потом всё так естественно продолжается, без этого становится просто невозможно. Картина живёт, развивается и отражает наше настроение, помогает нам дружить и радоваться! Там находит своё отражение и изученный на уроках материал, и есть, с чем поиграть, а как интересно придумывать вместе, что пора поменять или добавить с приходом нового времени года! Никогда ещё так интересно не играла и с такой неоценимой пользой для познания детьми окружающего мира и развития их творческих способностей. Большое спасибо Татьяне Николаевне и другим создателям курса за совершенно новый, уникальный подход к организации детского творчества!
Замечательный курс, замечательные педагоги! С удовольствием еще раз полюбовалась нашим экспериментатором Лилей и ее творениями. Лиля- это фонтан идей! Ждем с внучкой начал курса.
Да, Лилино креативное мышление - это просто находка! Ее идеи всегда оригинальны и при этом, просты в исполненииТакая компактная панорама очень удобна для семейного формата, у мамы с малышом есть уникальная возможность создать свою Карину мира и развиваться изменяя ее по своему желанию!
А что касается творческого процесса вообще, то я всегда говорю родителям на собраниях, что развивая в малыше умение и желание творить, мы учим его принимать нестандартные решения и в жизни, мыслить шире, выходя за рамки привычного!!!
Замечательный курс